Заплати и кати

Въезд в центр Петербурга станет платным. Об этом позаботились финны

Много односторонних улиц!

На презентации программы представители финской стороны в очередной раз подтвердили свою обстоятельность и неторопливость в решении важных вопросов. Они сообщили, что разом привести ситуацию с транспортом в Петербурге к европейским стандартам не удастся и начинать надо с небольших "исправлений". Для начала финны посоветовали властям Северной столицы ввести на нескольких улицах города одностороннее движение. Сказано - сделано: с 29 апреля Комитет по транспорту ввел одностороннее движение сразу на трех улицах - Рыбинской, Боровой и Заозерной. По Заозерной и Боровой автомобили пустят только в направлении от Обводного канала в сторону Киевской улицы, а по Рыбинской - наоборот.

- По нашим прогнозам, подобное нововведение поспособствует безопасности движения и разгрузке транспортных потоков, - считает заместитель председателя Комитета по транспорту Николай Константинов. В ближайшее время в планах Комитета по транспорту - ввести одностороннее движение на улицах Восстания, Маяковской и Большой Подьяческой. В общей же сложности на перевод ряда центральных улиц на подобную схему питерские транспортники отводят себе два года.

Проезд по Невскому - 200 рублей

Впрочем, только на организации одностороннего движения власти, похоже, останавливаться не намерены. Как нам сообщили в Комитете по транспорту, весьма вероятно, что через три года Северная столица станет первым в России городом, где будет введен платный въезд автомобилей в центр, а также организованы платные парковки. При этом ценник будет различаться в зависимости от их местоположения. Ожидается, что самыми дорогими для питерских автомобилистов станут Невский проспект, набережная Фонтанки, а также Суворовский и Лиговский проспекты. Официальных цифр пока нет, но, по циркулирующим в Комитете по транспорту слухам, проезд по этим улицам и проспектам днем будет стоить 150 - 200 рублей, по менее напряженным центральным дорогам - 100 - 150 рублей. Штраф за несанкционированную парковку будет значительно больше - до 500 рублей. Что же касается автомобилистов, которые живут в центре города, то им обещают раздать специальные электронные пропуска, позволяющие не платить за проезд и парковку.

Парковка-50 рублей

По словам Николая Константинова, введение "платных" мер направлено на то, чтобы пересадить большинство владельцев железных коней на общественный транспорт. Для этого чиновники намерены организовать в различных частях города порядка 20 так называемых "перехватывающих" парковок, где водители смогут оставить свои авто. Уже известно, что первые две из них появятся у Ладожского вокзала и у станции метро "Парнас". Каждая рассчитана на 450 машин, и воспользоваться их услугами можно будет за 30 - 50 рублей в сутки.

- Будем надеяться, что все те меры, которые разработали наши финские коллеги, действительно помогут избавить центр Петербурга хотя бы от части тех 230 тысяч легковых машин, которые в него ежедневно въезжают, - сообщил корреспонденту "МК" в Питере" Николай Константинов.

Матвиенко пролоббирует

Другое дело, что не все зависит от чиновников. Пока федеральное законодательство просто не позволяет транспортникам осуществить большинство запланированных шагов, например, брать плату за парковку на улично-дорожной сети. Необходимо вносить изменения в Налоговый кодекс , закон "О безопасности дорожного движения" , КОАЛ . Шансы на то, что подобные изменения будут внесены, достаточно велики. Как нам стало известно, губернатор Петербурга Валентина Матвиенко, ознакомившись с финской концепцией, "загорелась" ее осуществлением и даже пообещала помочь пролоббировать соответствующие изменения в федеральном законодательстве. Поможет ли питерским транспортникам "административный ресурс", можно будет узнать через пять лет - именно такой срок отвели себе чиновники Комитета по транспорту, чтобы реализовать в Петербурге предложения финских коллег.

Сколько стоит проезд в центре города в различных странах:

Лондон - 10 долларов Стокгольм - 8 долларов Рим - 15 долларов Копенгаген - 3 доллара Осло - 2 доллара

Александр Макаренко

Кто последний за жильем? Очередь на квартиры тает медленнее, чем растут цены  »
Юридические статьи »
Читайте также