Тоннель: побыстрее, но подешевле

Валентина Матвиенко потребовала снизить стоимость проекта Орловского тоннеля (сейчас его оценивают в 23,5 млрд рублей). Одновременно губернатор настаивает, чтобы строительство тоннеля было завершено в 2008 году.

Тоннель под Невой, который свяжет Орловскую улицу и Пискаревский проспект, давняя идея городских властей. Об этом говорили и при Собчаке, и при Яковлеве. В 2004 году за проект взялась Валентина Матвиенко.

На прошлой неделе на заседании правительства Петербурга председатель комитета по благоустройству Владимир Антонов рапортовал о ходе работ. Доклад был и победным, и осторожным: "К 31 августа проект тоннеля будет готов", - сообщил Антонов. "Нужно раньше, - не согласилась Матвиенко. - В июле, чтобы в августе было время на доработки. И когда вы собираетесь начать подготовительные работы?"

Тут выяснилось, что по срокам подготовительных работ и их началу нет согласия между двумя комитетами Смольного - по благоустройству и по энергетике и инженерному обеспечению. Один говорит, что начать работы возможно уже этим летом. Второй - что объемы работ не до конца понятны. Валентина Матвиенко потребовала от проектировщиков подготовить проект по инженерным сетям быстрее, чтобы победитель конкурса уже в следующем году начал строительство тоннеля.

Длина тоннеля должна составить 937,7 метра. Ширина механизированного комплекса, которым будут прокладывать два хода тоннеля, - 14,2 метра. По словам председателя КБДХ Владимира Антонова, на правом берегу выход из тоннеля будет расширен, чтобы можно было разместить посты сбора платежей за проезд. Пока в Смольном не проводили оценку стоимости проезда по тоннелю.

Никита Федоров

Шавермы проверили на газ  »
Юридические статьи »
Читайте также