Маршрутный беспредел В городе растет число ДТП с участием водителей мини-автобусов

Количество дорожно-транспортных происшествий с участием маршруток растет. Транспортная реформа, призванная кардинально улучшить ситуацию на дорогах, пока привела лишь к увеличению числа аварий.

В течение месяца (с 16 марта по 16 апреля) гаишники проводили, в Петербурге и Ленинградской области профилактическую операцию "Маршрутное такси". Милиционеры выявляли нарушителей правил дорожного движения. Итоги спецоперации впечатляют. Сотрудники ГИБДД осмотрели свыше 38 тысяч автобусов, из которых 3478 признали технически неисправными. Выяснилось, что 138 маршрутных такси эксплуатировались на линии без прохождения государственного технического осмотра, 117 автобусов были переоборудованы с нарушениями нормативных актов. При проведении рейдов сотрудники ГИБДД выявили 14 водителей, которые управляли автобусами, не имея водительских удостоверений необходимых категории (D). Кроме того, 681 маршрутка перевозила пассажиров, превышая допустимые заводом-изготовителем количества. Скоростной режим нарушался в 2089 случаях. По фактам нарушений милиционеры привлекли к административной ответственности 11 950 водителей и 302 должностных лица. Руководители автохозяйств получили 165 предписаний от Госавтоинспекции.

Напомним, 1 апреля в Петербурге стартовала транспортная реформа. Чиновники Смольного декларировали значительное улучшение ситуации на дорогах города и существенное улучшение обслуживания населения.

Увеличение числа подвижного состава должно было сократить интервалы движения социальных автобусов, соответственно и уменьшить время ожидания на остановках. Планировалось также снизить аварийность на городских улицах. При этом неоднократно заявлялось, что безопасность пассажирам будет легче гарантировать: шесть компаний, прошедшие квалификационный конкурс , имеют качественную техническую базу и обновленный подвижной состав. Однако, как показала практика, ничего из перечисленного не изменилось в лучшую сторону.

Количество ДТП с участием маршруток растет. Например, за первые три месяца 2006 года, по данным ГИБДД ГУВД Санкт-Петербурга и Ленинградской области, в январе-марте 2006 года при таких авариях 45 человек были ранены. Одной из причин резкого роста ДТП, виновниками которых, как правило, становятся водители маршрутных такси, специалисты называют нехватку профессиональных водителей. Перевозчики, выигравшие городской конкурс на обслуживание социальных пассажирских, действительно испытывают кадровый дефицит, это признал и председатель комитета по транспорту Александр Дацюк. В связи с этим игроки рынка перевозок вынуждены брать на работу людей, квалификация которых вызывает сомнение (наглядное тому подтверждение итоги акции "Маршрутное такси"). Например, вчера на Каменноостровском в результате столкновения маршрутки с иномаркой пострадали шесть человек, в том числе пассажиры маршрутки. Виновником в аварии признали водителя пассажирского транспорта, который врезался в почти стоявшую машину. Днем ранее в Красном Селе пострадали шесть человек.

Савик Браурман

Разбираемся с квартплатой  »
Юридические статьи »
Читайте также