"Ездят как хотят" Чиновники взяли маршрутки под свой контроль

Что мы знаем о маршрутках? О том, кто занимается структурой наземного маршрутного транспорта? Куда идут деньги от перевозок пассажиров? И почему наличие билетов в маршрутном такси скорее исключение, нежели правило? Этими и другими вопросами задаются не только простые граждане, но и правительство города.

Правительство нашего города посчитало, что закон "О наземном пассажирском маршрутном транспорте", принятый еще в январе 2000 года, не соответствует реалиям рыночной экономики. И на прошедшем во вторник заседании правительства был принят новый проект этого документа.

В старом законе не прописали понятие качества перевозок, а полномочия правительства города по их организации не были четко определены. Это привело к появлению несанкционированных маршрутов и стоянок, а также к достаточно большой аварийности. Кто в этом виноват, согласно действующему закону, тоже не вполне ясно. Не регламентирован и механизм открытия или закрытия маршрутов, грубо говоря, многие "ездят как хотят".

Теперь решение об открытии или закрытии того или иного маршрута будет принимать правительство Санкт-Петербурга. Маршрутная сеть становится собственностью города. Теперь допуск к перевозкам пассажиров в маршрутках будет осуществляться только по конкурсу.

Не нравится чиновникам в старом законе и разделение на так называемые "социальные" и "коммерческие" маршруты, которое привело к стремлению транспортников заниматься в основном коммерческими перевозками.

- Такой подход поможет обеспечивать экологическую безопасность и чистоту в Петербурге, - утверждает председатель Комитета по транспорту Александр Дацюк.

- Новая система выгодна для бюджета города. 50% всех конкурсных заявок не требуют дотаций и субсидий из городского бюджета. Перевозчики сегодня борются за то, кто меньше возьмет субсидий, кто за те же деньги сможет выполнить больший объем работ, - утверждает глава Комитета экономического развития, промышленной политики и торговли Владимир Бланк. В общем, как обещают чиновники, такая система даст возможность получить дополнительные инвестиции, привлечь коммерческих перевозчиков к выполнению социального пакета услуг, а также снизить нагрузку на бюджет Санкт-Петербурга.

Кстати

"Социальные" автобусы в прошлом году ездили по 360 маршрутам, "коммерческие" - по 524-м. Первые перевезли 330 тысяч человек, вторые - 465. Рентабельность "социальных" маршрутов составила минус 23,9%, а "коммерческих" - плюс 166%. При этом в "Пассажиравтотранс" городу пришлось вкладывать 799,6 млн рублей и еще 1266 млн - в "Горэлектротранс". На "коммерческие" перевозки город, естественно, не потратил ни копейки.

Комментарий

Алексей Блинов, председатель ассоциации перевозчиков Петербурга:

- Мы стараемся учесть интересы всех категорий граждан. Например, с весны прошлого года сеть нашего маршрутного транспорта бесплатно перевозит ветеранов, блокадников, инвалидов. Что же касается городского контроля за выполнением перевозок, я с этим в целом согласен. Однако в системе конкурсов главное не то, что перевозчик может предоставлять свои услуги без бюджетных субсидий, а то, насколько безопасны и качественны эти услуги.

Светлана Дягилева

Пенсионеров не дали в обиду  »
Юридические статьи »
Читайте также