Обратной дороги нет

Денег этих хватит на двенадцать поездок туда и одиннадцать - обратно. Вместо бесплатного проезда на общественном транспорте питерские пенсионеры получат по 230 рублей (а с Нового года стоимость проезда возрастет до 10 рублей). Соответствующую поправку приняло вчера Законодательное собрание.

И это еще хорошо. Первоначально-то предполагалось, что компенсации составят только 180 рублей в месяц. Массовое недовольство ветеранов заставило губернатора пойти на нестандартный шаг: выступая по телевидению, Валентина Матвиенко заявила, что она видит "только один источник, за счет которого можно увеличить компенсации для пенсионеров - это зарплата чиновников". И предложила (юридические подробности опустим) снизить жалованье функционеров на одну пятую, сэкономив таким образом 300 миллионов рублей.

Что ж, экономия на чиновниках - это популистский шаг. Вот только дополнительные 50 рублей проблемы не решают.

Год назад, в своей предвыборной программе г-жа Матвиенко твердо обещала "сохранение действующих льгот по проезду на городском транспорте для пенсионеров". И что теперь?

Да, политик не всегда волен в выполнении своих обязательств, и объективные обстоятельства могут заставить от них отступиться. Было бы понятно, если бы федеральная власть лишила пожилых людей права не брать билет в автобусе-троллейбусе, поставив город перед фактом. Но эту льготу установил 11 лет назад Ленсовет. И сегодня, вообще говоря, никто не обязывал обе питерские ветви власти это решение отменять.

Да, было бы понятно, если бы город находился в состоянии финансового кризиса, денег не хватало на самые неотложные нужды - и только потому, скрепя сердце, пришлось бы пойти на такие меры. Но бюджет Петербурга за первый год губернаторства Валентины Ивановны вырос на 30 миллиардов рублей - более чем на треть, - о чем она не раз с гордостью говорила, как о главном своем достижении. Так почему же в условиях экономического роста принимаются решения, ухудшающие положение стариков?

Да, можно сколько угодно заявлять о том, что часть пенсионеров вообще никуда не ездит, и они будут рады любой лишней копейке. А кто-то теперь задумается: стоит ли тащиться на перекладных на другой конец города, чтобы купить продукты чуть подешевле, или поберечь силы и деньги?..

Но почему бы не предоставить людям право решать самим - продолжать ездить бесплатно или получить компенсацию? Или почему бы не ввести для них льготные карточки с нелимитированным числом поездок, отличающиеся цветом от обычных и стоящие столько, сколько предлагается выдавать наличными? Такая практика принята в ряде стран.

Увы, вместо этого губернатор заявляет: "Для того, чтобы что-то увеличить, нужно с чего-то снять".

Что ж, если в Смольном не знают, с чего снять, - можем подсказать. Недавно "Новая" рассказывала о том, что в бюджет на 2005 год заложена субвенция ОАО "Дворец спорта" в 700 миллионов рублей, дабы создатели Ледового дворца... вернули казенный долг в таком же размере.

Помнится, когда администрацию Владимира Яковлева сменила администрация Валентины Матвиенко, нам долго объясняли, какие плохие и нерачительные были прежние городские начальники и какие хорошие и бережливые пришли вместо них. И что теперь - дело Яковлева живет и побеждает? Между прочим, 700 миллионов, которые Смольный хочет простить "ледовым" строителям, могли бы довести размер компенсаций для стариков до 320 рублей...

И еще. Только что г-жа Матвиенко прислала свои поправки к городскому бюджету, принятому в первом чтении. И предложила включить расходы в сумме 5 миллионов рублей - на то, чтобы выдать активу ветеранских организаций единые проездные карточки. Иначе говоря - постоянный бесплатный проезд, в виде исключения, получат те, кто привык выступать от имени ветеранов, неизменно поддерживая власть на выборах. А для остальных - на двенадцатой поездке "туда" все заканчивается?

Борис Вишневский

Доживем до января  »
Юридические статьи »
Читайте также