Разрешить нельзя запретить "Антипивной" закон еще не получил "добро" от президента

"Пивные бароны" Петербурга застыли в ожидании. Закон об ограничении рекламы пива лежит на столе у президента. Путин имеет законное право на две недели взять паузу. Если президент закон одобрит, то...

Самое любопытное, что к неприятному исходу событий пивные магнаты были готовы, что называется, загодя. Пиво долгое время пытались внести в реестр алкогольных напитков, требовали запрета на его продажу несовершеннолетним (что вполне разумно и у пивных королей протеста не вызывает). Потом решили убрать из рекламы пива "образы людей и животных", дабы вменяемые, но легковнушаемые люди не "повелись" на красивые картинки из жизни рекламных небожителей. Мол, пьют пиво и при этом "молоды, веселы, счастливы". А потом решили вообще "закрыть" пивную рекламу с семи утра до десяти вечера. Но и этого думцам показалось мало, в итоге хмельной напиток предложили убрать из культурных (разумеется, детских), а также спортивных программ.

Первыми забили тревогу на производстве самого популярного в России (если верить рекламистам и социологам) пива, штаб-квартира которого расположена в Петербурге. "Антипивной" закон вынуждает эту компанию прекратить поддержку спорта. А так как эта фирма - генеральный партнер чемпионата России по футболу, то пострадает самый популярный, самый "смотрибельный" вид спорта.

А вот еще одна известная пивоваренная компания, чей брэнд - герой русского эпоса, утопивший свою невесту в пенных водах Волги. Здесь пока никаких мер по "устрашению" не продумывают. Ждут... президентского вето на "совершенно нелогичный и не нужный сегодня России" антипивной законопроект. Однако к худшему здесь тоже готовы. В этом случае почти все программы поддержки спорта будут свернуты, а это - сотни тысяч долларов. Пивовары пойдут в супермаркеты, развернут там мощные промо-акции, в общем - найдут способ "достучаться" до конечного потребителя.

При этом с частью положений закона согласны почти все магнаты пивного дела. Детские мультики "прокладывать" пивной рекламой не резон, равно как и продавать пиво детям. Кстати, часть депутатов Госдумы (а также председатель Совета Федерации Сергей Миронов) предлагают немного "смягчить" новый законопроект. Если хмельной напиток льется рекой как "главный спонсор ТВ-трансляции" того или иного спортивного мероприятия, то такую рекламу следует разрешить, считают народные избранники.

До принятия решения президентом остались считанные дни. "Разрешить нельзя запретить". Где Путин поставит запятую?

Дмитрий Московский

Юридические статьи »
Читайте также