Неоднозначные законы создают риски для бизнеса с ТСЖ Компании не ждут изменений

СПб. Жилищный кодекс (ЖК) не дает четкой трактовки процесса принятия решений собственниками жилья.

ЖК предоставляет право собственникам квартир распоряжаться общим имуществом дома, в частности стенами и крышей. Пункт 3 ч. 2 ст. 44 ЖК говорит о том, что принятие решений о передаче в пользование общего имущества в многоквартирном доме осуществляется общим собранием собственников (причем в соответствии с п. 1 ст. 46 - 2/3 голосов) . При этом надо учитывать, что общее собрание собственников - это высший орган управления в многоквартирном доме. И вопросы, отнесенные к его исключительной компетенции, не могут приниматься иным органом (даже при создании ТСЖ, если такие полномочия прямо не делегированы ТСЖ собственниками). Пункт 12 ч. 2 ст. 145 ЖК говорит, что принятие решений о сдаче в аренду или передаче иных прав на общее имущество в многоквартирном доме может осуществляться 2/3 голосов всех членов ТСЖ на общем собрании ТСЖ (причем решение может быть принято только в случаях, если это не нарушает права и законные интересы собственников помещений в многоквартирном доме, то есть если вдруг какой-то собственник решит, что размещенная реклама нарушает его права, он может оспорить решение ТСЖ). А статья 246 Гражданского кодекса говорит о том, что распоряжение общим имуществом осуществляется по соглашению всех собственников. Здесь налицо коллизия норм права. Поэтому на данный момент не вполне ясно, как принимать решения о предоставлении стен или крыш для размещения рекламы: необходимо решение ТСЖ, решение 2/3 собственников или же согласие всех собственников. Надо ждать судебного прецедента и судебного толкования.

В Москве этот вопрос решен распоряжением правительства от 12 апреля 2006г. , предписывающим префектурам административных округов расторгнуть договоры на размещение средств наружной рекламы, а комитету рекламы, информации и оформления города обеспечить оформление разрешений на размещение наружной рекламы и информации на основании договоров на размещение рекламы и информации, заключенных с товариществами собственников жилья, на принадлежащем им имуществе. В Петербурге такого постановления нет.

Андрей Пеховский, юрист Санкт-Петербургской практики компании "Пепеляев, Гольцблат и партнеры"

В 2005г. в ответе губернатора на запрос депутата городского ЗС Сергея Гуляева значилось: "При регистрации ТСЖ и кондоминиума договоры, заключенные ГУП "ГЦРР" с организациями, размещающими рекламу, будут расторгнуты" (см. "ДП" 46/05, www.dpgazeta.ru).

На заметку

ГУП "Городской центр размещения рекламы" создано с целью упорядочения рекламно-информационной деятельности в 1992 г. Координацию и регулирование деятельности центра осуществляет Комитет по печати и взаимодействию со СМИ СПб. Центр является эксклюзивным агентом города при заключении контрактов о размещении рекламоносителей на городской собственности. В начале 2004 г. Контрольно-счетная палата (КСП) Петербурга обнаружила злоупотребления в деятельности центра и рекомендовала его закрыть. В 2004 г. поступления в бюджет города выросли на 47% (в $). КСП больше проверок не проводила.

Справка

- В ГЦРР от ТСЖ требуются следующие документы

- Свидетельство о госрегистрации

- Свидетельство о постановке на налоговый учет

- Выписка из единого государственного реестра

-Протокол собрания собственников с решением о создании ТСЖ

- Устав ТСЖ

- Протокол собрания членов ТСЖ с решением по поводу рекламы на их доме-

- Акты передачи домовладения с баланса города на баланс ТСЖ

Источник: ГЦРР

Редакция

ГЦРР и город потеряют добрую половину своих договоров Пристегнитесь, рынок входит в зону турбулентности  »
Юридические статьи »
Читайте также