Что нефтяникам – льгота, портам – потери

Установлены льготы на перевозку сырой нефти по железной дороге в Финляндию

Федеральная служба по тарифам (ФСТ) установила исключительный тариф на перевозку сырой нефти по железной дороге в Финляндию, от станции Нягань (Ханты-Мансийский автономный округ – ХМАО) до пограничного перехода Бусловская (Ленинградская область) . На этом направлении вводится понижающий коэффициент к действующим тарифам. Благодаря такому решению транзит в Финляндию приближается по стоимости к перевозкам экспортных грузов в адрес российских портов.

Инициатором получения скидки, по данным СМИ, выступила ТНК-ВР: при сохранении прежнего тарифа, по словам представителей компании, ей пришлось бы свернуть разработку части низкорентабельных месторождений в ХМАО. Аналитики удивлены такой аргументацией. По словам начальника аналитического отдела компании «БКС» Максима Шеина, хотя месторождения в ХМАО находятся в основном на поздней стадии разработки, они по-прежнему весьма привлекательны.

В группе компаний «Евросиб» уверены, что снижение тарифа – политическое решение, принятое в поддержку финских железных дорог, на 40% зависящих от перевозки российских грузов. Оно частично компенсирует Финляндии потерю (в результате корректировки тарифов) контейнерного грузопотока по Транссибу – грузы переориентировались с финских портов на отечественные. По мнению экспертов, власть демонстрирует политику двойных стандартов, с одной стороны, стимулируя перевозки через российские порты, с другой – оставляя шанс избранным компаниям получать льготные условия экспорта в обход портов. Отчасти эта двойная игра объясняется тем, что российские порты уже не справляются с возросшим грузопотоком.

Водка. Градус напряжения возрастает  »
Юридические статьи »
Читайте также