Алкогольный бизнес приспосабливается

Производителям и продавцам спиртного в этом году пришлось столкнуться с большим количеством изменений. О новых требованиях алкогольного законодательства рассказал начальник отдела оперативного контроля оборота алкогольной и спиртсодержащей продукции ИФНС Выборгского района Сергей Дворов на конференции Петербургской службы помощи торговым организациям.

Для начала докладчик предложил определиться с терминами. До сих пор не все понимают, что включает в себя понятие «алкогольная продукция». Так, например, пиво к алкогольным напиткам по закону не относится. А вот джин-тоник уже таковым считается, поэтому при его реализации нужно иметь те же документы, что и на водку. Точное определение понятия алкогольной продукции дает статья 2 Федерального закона от 22.11.95 №171-ФЗ .

В понятие «оборот алкогольной продукции» входит не только закупка, продажа или поставка алкоголя, но и его хранение (п. 16 ст. 2 Закона № 171-ФЗ). Нередко бывает, что поставщик привозит товар, разгружает, а документы обещает довезти потом. В этот момент приходит проверяющий и штрафует организацию за хранение алкоголя без документов, ссылаясь на нарушения правил оборота.

Обновленное законодательство предусматривает, что оборот алкогольной продукции может осуществляться только при наличии сопроводительных документов, перечень которых дан в статье 10.2 Закона №171-ФЗ. С этого года в число таких документов включена товарно-транспортная накладная. Если раньше она предъявлялась только при выездной налоговой проверке и могла спокойно лежать в бухгалтерии, то теперь она должна находиться непосредственно при реализуемой продукции. Причем в каждой торговой точке (если их несколько) должен быть подлинник этой накладной.

Много вопросов возникает по новым правилам маркировки алкогольной продукции. Подробно эти правила изложены в постановлении Правительства РФ от 21.12.05 № 785 . Серьезные изменения внесены также в требования к оформлению этикеток бутылок со спиртным. Так, не допускается продажа алкоголя, если на этикетке нет надписи о вреде его употребления. Кроме того, этикетка должна содержать информацию о пищевой ценности продукта. Пока заводы не наладили производство новых этикеток, требуемую информацию можно наклеивать в виде дополнительных стикеров. Подробнее об этих требованиях можно узнать из постановления Правительства РФ № 55 от 19.01.98 (раздел XIX).

Сергей Дворов также напомнил, что с 1 января 2007 года на всей территории РФ вводится единая система контроля над оборотом алкогольной и спиртсодержащей продукции. Все производители и предприятия оптовой торговли должны эту систему у себя установить. «Она будет очень дорогая, так что копите деньги», – предупредил Сергей Александрович. Тот же, кто техническими средствами контроля не обзаведется, рискует потерять лицензию.

Также со следующего года все предприятия оптовой и розничной торговли алкогольной продукцией обязаны будут декларировать оборот розничных продаж (ст. 14 Закона № 171-ФЗ). Предполагается, что за 2006 год предприниматели уже должны будут по ним отчитаться.

В утешение представителям алкогольного рынка было сказано, что с 1 января 2006 года на них распространяется Федеральный закон о защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей от 08.08.01 № 134-ФЗ . Раньше под этот закон не подпадал контроль над выполнением лицензионных требований, предъявляемых к продавцам алкоголя. Теперь при проверках предприниматели могут смело на него ссылаться.

Мария Клочкова, корреспондент «УНП»

Прокуратуру возбудила порнуха  »
Юридические статьи »
Читайте также