Хорошо учиться должно быть престижно

На днях в Балтийском информационном агентстве (БИА) состоялся круглый стол на тему "Государственно-общественное управление образовательным учреждением"

Стало известно, что в правительстве Петербурга создана рабочая группа по разработке законопроекта "Об общем образовании" и нормативных документов, необходимых для реализации закона в случае его утверждения городским парламентом. Главной задачей группы станет подготовка реестра образовательных учреждений города и квалификационных требований к сотрудникам. Кроме того, группа будет работать над обоснованием нормативного государственного финансирования на каждого учащегося в разных учреждениях - гимназиях, специализированных школах и лицеях. Будут разработаны и согласовательные процедуры по переходу на "подушевое" финансирование обучающихся. Скорее всего, этот законопроект будет внесен в Законодательное собрание до 1 июня, а переход на принцип "следования средств за учащимся" произойдет в 2007 году.

Специалистами изучается также инициатива о дополнении государственной аттестации образовательных учреждений процедурой общественной оценки их деятельности.

Такой подход вытекает из сути национального проекта "Образование", в котором напрямую прописано требование участия общественных экспертов в оценке учреждений, претендующих на гранты.

В заключение участники круглого стола обсудили проблему качества образования и меры по его повышению. В это понятие, по мнению собравшихся, должны быть внесены новые составляющие, среди них: культура отношений между учителем и учеником, безопасность пребывания в общеобразовательном учреждении, а также организация учебного процесса, не наносящего вред здоровью школьника. Однако, как сказала одна из участниц круглого стола:

- О повышении эффективности качества образования можно будет говорить тогда, когда станет престижно хорошо учиться и хорошо учить. Приобретенные учеником знания должны стать не просто набором материала, а базой для всей дальнейшей жизни.

Петр Баранов, заместитель председателя комитета по образованию правительства Петербурга:

- Создание в Красносельском районе Петербурга образовательного консорциума можно рассматривать как первый шаг на пути формирования в городе образовательных округов. В настоящее время конкретная структура и модель образовательных округов Петербурга еще не определены, система находится в стадии формирования. Обсуждается возможность соотнесения административного деления Петербурга на районы с делением на образовательные округа. Округ может объединять в себя учреждения образования, здравоохранения и культуры, а также другие организации разных районов. Кроме того, округ должен быть возглавлен неким общим координационным советом. Округа, как таковые, должны стать главной перспективой и целью государственно-общественного управления образовательными учреждениями.

Галина Никитина, директор гимназии N 415 Петродворцового района:

- Де-факто общественная оценка учреждений, претендующих на гранты, уже существует. Она заключается, например, в такой ситуации, когда в одну школу хотят поступить все, а в другую - никто. Это и есть выражение мнения, которое уже существует у общественности о школе.

Юлия Волосова, председатель родительского комитета, член совета школы N 207 Центрального района:

- В последние годы существенно изменился традиционный образ родителей, задействованных в родительских комитетах школ. Это энергичные образованные люди, обладающие экономическими и юридическими знаниями, готовые дать консультации руководству школы по многим вопросам. В связи с этим одна из задач государственно-общественного управления образовательным учреждением - задействовать общество в процессе образования, научить родителей следить за обучением детей. Необходимо сделать образование более открытым, более глубоким и более понятным.

Ксения Маершина

Слово и дело 9 мая Площадь Мужества снова напомнила о себе  »
Юридические статьи »
Читайте также