Первые лицензии Минфин выдал 34 лицензии на обязательное страхование автогражданской ответственности

В пятницу Минфин выдал первым 34 страховым компаниям лицензии на обязательное страхование автогражданской ответственности. Это стало возможным благодаря достигнутым между страховщиками и регулятором соглашениям - за час до получения заветных лицензий глава Российского союза автостраховщиков Игорь Жук подал в отставку.

В пятницу вечером замминистра финансов Михаил Моторин выдал лицензии на проведение обязательного страхования автогражданской ответственности 15 московским компаниям и 19 региональным страховщикам. В ближайшие дни Минфин выдаст лицензии еще 15 компаниям, а всего этим видом страхования собираются заниматься 112 компаний - членов РСА.

Однако получение лицензий еще не означает готовность компаний выдавать полисы обязательной автогражданки. Заместитель гендиректора "Страхового дома ВСК" Владимир Новиков предупреждает, что впереди много технических проблем: например, он опасается, что "Гознак" не успеет к 1 июля напечатать необходимое количество полисов. А гендиректор "Группы Ренессанс Страхование" Илья Михайленко говорит, что необходимо еще заложить в бюджет деньги на гостранспорт.

Моторин объяснил выдачу лицензий тем, что страховщики предоставили гарантийные письма, что их филиалы и представительства приспособлены для продажи полисов. Между тем страховщики приводят другое объяснение - за час до выдачи лицензий состоялось заседание президиума РСА, на котором его председатель, гендиректор компании "Согласие" Игорь Жук попросил освободить его от должности. Отставка была принята почти единогласно, а и. о. председателя президиума РСА был выбран гендиректор "РОСНО" Евгений Кургин. Как сообщил "Ведомостям" один из членов президиума, против отставки Жука проголосовали только СК "ЛУКОЙЛ" и Военно-страховая компания.

Моторин говорит, что выдача лицензий никак не связана с отставкой Жука, но участники рынка связывают ее с тем, что деятельностью Жука был недоволен департамент страхнадзора Минфина. Впервые о противоречиях, возникших между руководством РСА и регулятором рынка, страховщики заговорили в конце прошлого года, когда Минфин отстранил РСА от разработки тарифов по автогражданке. А месяц назад руководитель департамента Константин Пылов предложил РСА ввести в руководство представителей государства и сделать должность руководителя освобожденной от другой работы. Одновременно стал затягиваться процесс лицензирования компаний - Минфин потребовал от страховщиков в сжатые сроки собрать огромное количество документов, в частности справки БТИ, доказывающих приспособленность всех помещений для продажи полисов. На прошлой неделе Пылова поддержал главный страховой лоббист, президент Всероссийского союза страховщиков (ВСС) и депутат Александр Коваль. Он назвал работу Жука неудовлетворительной и пригрозил переносом сроков вступления в силу обязательного закона.

Страховщикам пришлось согласиться на отставку Жука. "Слишком самостоятельно действовал РСА, надо было советоваться с Минфином и ВСС", - говорит гендиректор компании "Стандарт Резерв" Виктор Юн. А замгендиректора "Росгосстраха" Лариса Дыдыкина говорит, что не принять отставку Жука было нельзя: "Правила, тарифы, лицензии - все в руках государства". А вот гендиректор "Страхового дома ВСК" Сергей Цикалюк не согласен с уходом Жука: "Он проделал колоссальную работу - от разработки закона до действующих лицензий. Все проблемы между РСА и Минфином надо было решать, не переходя на личности".

Преемник Жука Евгений Кургин своему назначению не рад. По его словам, руководить "РОСНО" и РСА - это очень большая нагрузка. А представитель президиума РСА напомнил "Ведомостям" требование Минфина об "освобожденном" руководителе РСА. Кургин в пятницу не стал обсуждать это предположение.

Между тем представитель крупной страховой компании сказал "Ведомостям", что одним из кандидатов на пост руководителя РСА без приставки "и. о. " является экс-президент фондовой биржи РТС Иван Тырышкин. Сам Тырышкин подтвердил "Ведомостям", что к нему обращались с таким предложением, но от более подробных комментариев отказался.

Павел Миледин

Госдума приняла законопроект "О железнодорожном транспорте в РФ", входящий в правительственный пакет по реформе МПС.  »
Юридические статьи »
Читайте также