Маршрут на тот свет

В Петербурге в одном из вчерашних ДТП с участием коммерческих автобусов опять погиб человек

К сожалению, гибель пассажира маршрутки в Питере давно перестала быть ЧП, а аварии с участием перевозчиков случаются чуть ли не ежедневно. Вчера, например, только утром их было три.

На Большом Сампсониевском проспекте и на Московском шоссе у совхоза "Ленсоветовский", к счастью, обошлось без жертв и даже без пострадавших. А вот женщина-пассажир 300-го маршрута (Ломоносов - Петербург) скончалась в Николаевской больнице Петродворца от черепно-мозговой травмы через два часа после жуткой аварии.

В 8.30 утра в маршрутку, которая везла на работу в Питер 13 пассажиров, в Новом Петергофе врезалась "девятка", вылетевшая на встречную полосу. Итог - 8 раненых и один погибший в микроавтобусе. Его водитель в данном случае, скорее всего, не виноват: окончательный вердикт вынесет главное следственное управление ГУВД.

Но мне хочется рассказать не о конкретном случае "разбора полетов", а о тенденции. Все три вчерашние аварии с участием перевозчиков произошли в утренние часы пик, причем две - в пригородах. Не отходя от компьютера и не обращаясь в ГАИ, почти со cтопроцентной уверенностью могу сказать, что водители маршруток неслись в Питер с заметным превышением скорости. Забота шофера в часы пик проста и понятна - чем больше "ходок", тем больше выручка.

Именно превышение скорости и неуважение к другим участникам движения - отличительная черта водителей маршрутного транспорта: думаю, что меня поддержат все автолюбители.

Инспекторы ДПС раз в год проводят двухнедельную оперативно-профилактическую операцию "Маршрутка", в ходе которой скрупулезно штрафуют за "скорость" и другие прегрешения. Шоферы знают о грядущих облавах и в эти дни ездят по Питеру смирно.

Но, увы, после завершения профилактики рискованное лихачество продолжается с прежней силой. Максимум, что грозит нарушителю, - 100 рублей за превышение скорости , вот и носятся маршрутки по городу совершенно безнаказанно.

В январе 2006 года комитет по транспорту объявил победителей конкурса на социальные и коммерческие автобусные перевозки на этот год. Председатель "экзаменационной комиссии", заместитель председателя комитета по транспорту Николай Константинов не раз подчеркивал, что чиновники выработали понятный и справедливый алгоритм определения победителя конкурса.

Еще во время квалификационного отбора автор этих строк поинтересовался у чиновника, учитывает ли комитет количество аварий с участием конкретного претендента. Господин Константинов выразился в том духе, что "в каждом случае надо разбираться, не всегда виноват водитель маршрутки" - словом, ушел от ответа. Председатель комитета по транспорту Александр Дацюк ответил корреспонденту "НВ" конкретнее: "Статистику ДТП с участием кандидатов мы не запрашиваем".

А жаль. В отделе пропаганды управления ГИБДД сообщили, что по официальному запросу комитета по транспорту инспекция готова не только дать статистику аварий с участием конкретных перевозчиков, но и количество ДТП, совершенных по вине водителей маршрутки. Но в приоритетах конкурсной комиссии сводки ГАИ, в том числе и по превышению скорости, не значатся.

На том же месте

Пиво разбавили молоком

Вчера около 6 часов утра на перекрестке проспектов Наставников и Косыгина столкнулись два грузовика - небольшая "Газель" и более солидный ГАЗ.

От удара ГАЗ перевернулся на бок, а "Газель" вылетела на разделительный газон и врезалась в светофор. К счастью, оба водителя отделались лишь легкими травмами.

Не так давно "Невское время" уже писало о дорожно-транспортном происшествии в Красногвардейском районе, одним из участников которого стал грузовик, перевозивший цистерну с пивом. Вчерашняя авария случилась на том же самом месте.

По предварительным данным, во всем виноват водитель ГАЗа, который ехал по второстепенной дороге и должен был пропустить "Газель". И, как впоследствии выяснилось, на это были свои причины.

Оказывается, оба автомобиля перевозили молоко, причем принадлежало оно фирмам-конкурентам, между которыми идет острая борьба за рынки сбыта. Даже свою продукцию в магазины они поставляют буквально наперегонки. Оттого и большая скорость, с которой ехали машины. Остается радоваться, что все произошло ранним утром, когда проезжая часть была практически пуста.

Правда, все молоко пропало - вылилось на дорогу. Также не подлежит восстановлению один из грузовиков.

Аркадий Орлов

Сергей Ростов

"Надземный экспресс" приедет в Купчино в 2010 году Стоимость 22-километровой ветки составит 400 миллионов долларов.  »
Юридические статьи »
Читайте также