Легковой транспорт уступает грузовому Лизинг легковых автомобилей конкурирует с автокредитами

СПб. Автомобильный транспорт считается одним из наиболее перспективных предметов лизинговых сделок. Легковые автомобили пока уступают грузовым.

Лизинг легковых машин пока не может похвастаться значительными оборотами.

"Ликвидность автомобилей на вторичном рынке значительно уменьшает финансовые риски всех участников сделки, - говорит Дмитрий Горизонтов, генеральный директор ООО "Петербургская лизинговая компания". - В результате лизинговые компании легко идут навстречу клиенту, упрощая процедуру и смягчая требования (минимальный пакет документов, быстрые сроки рассмотрения сделки, меньше требований к кредитоспособности клиента).

Преимущества самой схемы лизинга оказываются востребованными при покупке автомобиля (возможность не отвлекать оборотные средства и оптимизировать налоговые выплаты, относить лизинговые платежи на себестоимость), а ускоренная амортизация техники в 3 раза позволяет снизить налог на собственность".

Рядом с кредитом

Конкуренцию лизингу легковых автомобилей составляют распространенные уже повсеместно автомобильные кредиты.

"Автолизинг и автомобильное кредитование во многом являются конкурирующими финансовыми схемами со схожими условиями, - продолжает Дмитрий Горизонтов. - В результате конкуренции с банками лизинговые компании вынуждены предлагать дополнительные сервисные услуги. Так, лизинговые компании часто занимаются страхованием и регистрацией автомобилей в ГИБДД, техобслуживанием, а при необходимости и заменой транспортного парка. Предоставление более "дешевых" денег возможно за счет налаженных партнерских отношений с поставщиками в счет полученных у них скидок. Чаще всего к недостаткам относят необходимость внесения авансового платежа".

Каждому свое

Часто из-за развития некоторыми лизинговыми компаниями специальных программ для физических лиц возникает путаница.

Клиентам сложно понять, что даже легковые автомобили взять в лизинг физическим лицам невозможно по законодательству .

"К лизингу легкового автотранспорта прибегают практически любые юридические лица, - говорит Татьяна Нестерова, директор Северо-Западного филиала ЗАО "Атлант-М Лизинг". - Для служебных поездок обычных сотрудников чаще всего приобретают автомобили стоимостью $10-20 тыс., для директоров компаний чаще всего покупают почему-то джипы стоимостью свыше $50 тыс. Конечно, легковой автотранспорт пока далеко не так популярен, как грузовой".

Лизинговые компании охотно идут навстречу клиентам, приобретающим легковые автомобили.

Цифры

15-20% составляет средняя сумма авансового платежа при лизинге легковых автомобилей.

Источник: ООО "Петербургская лизинговая компания"

Хрылова Татьяна

Вопросы применения норм российского гражданского права об абандоне  »
Юридические статьи »
Читайте также