Публика не въезжает кто будет кататься по центру Петербурга, когда въезд туда сделают платным

Городской комитет по транспорту представил программу разгрузки центра Петербурга от автомобилей. Основная идея - введение платного въезда в центр города и организация платных парковок на всех центральных улицах.

Идея не самая новая, но в этот раз городские чиновники говорят, что она прошла международную экспертизу, поскольку концепцию борьбы с пробками в Петербурге разрабатывали в министерстве транспорта Финляндии. Правда, вопросы все равно остаются: во-первых, в центре расположена основная масса офисов, магазинов и развлекательных заведений, как теперь к ним будут попадать клиенты и покупатели? Во-вторых, Невский проспект по-прежнему является самой короткой дорогой из одного конца города в другой. В-третьих, не совсем понятно, как будет осуществляться сбор денег за проезд без риска еще больше закупорить движение. В-четвертых, как быть тем, кто живет в центре? За комментариями "Город" обратился к главе Дирекции по организации дорожного движения Андрею Погребняку.

- На ваш взгляд, разговоры о платный въезде в центр могут остаться только разговорами или уже надо готовиться к худшему?

- Поскольку задача расчистить центр города уже поставлена, будем начинать готовиться к платному въезду. Разумеется, это произойдет не сразу, лет через пять, поэтому говорить о тарифах сейчас преждевременно. А вот с парковками-перехватчиками проще: это будет или 10 рублей за час, или 50 - за день. В то время как парковка в центре должна оцениваться не меньше чем 50 рублей за час - в дневное, разумеется, время.

- Центр города - это сколько районов?

- Четыре. Центральный, Василеостровский, Адмиралтейский и Петроградский.

- Но в каждом из этих районов есть безлюдные места, где почти нет машин, - там тоже будет платная стоянка?

- Стоимость парковочного места будет существенно зависеть от статуса улицы - разумеется, самыми дорогими будут Невский, Лиговский, Суворовский проспекты, Садовая улица... К тому же через пять лет пустых зон в центре может не остаться. Парковочные автоматы или мальчики-парковщики будут работать с 9 до 21 часа. Таким образом, те, кто живет в центре, не будут платить за то, что их машина ночует под окнами.

- Но за то, что автомобиль весь день простоял под окнами квартиры и никуда не уехал, платить придется?

- По-видимому, да.

- А как технически собираются взимать плату с тех, кто въезжает в центр с окраины?

- В этом нет ничего сложного. Никаких шлагбаумов, естественно, не понадобится. Предположим, на всех парковках (считай - на всех улицах) будут установлены сканирующие устройства. Они будут считывать номер с карточки, которую автомобилисты закрепят на своем лобовом стекле. Такой сканер сможет считать и количество часов, проведенных на парковке. Деньги или будут сниматься непосредственно с банковской карточки, или со специального счета, пополнить который можно будет, купив новый стикер под стекло. Это первый вариант. Второй - как в Финляндии. Автовладелец паркуется, звонит по мобильному телефону на определенный номер или посылает SMS. Забирая машину, снова звонит. Деньги снимают с телефонного счета. Но никому и в голову не придет ставить такие сканеры на мостах и широких магистралях, ведущих в центр, скажем, посреди Московского проспекта - чтобы с водителя снимали деньги непосредственно за въезд. Это безумная идея, и она никогда не найдет применения. Ни один губернатор не отважится на такую непопулярную меру. Платных дорог в Петербурге не будет, ни сейчас, ни через пять лет. Только платные парковочные ряды - это, по-видимому, и имели в виду те, кто обещает нам платный въезд в центр.

- Вы согласны с тем, что Невский проспект - это транзитная улица?

- По правде говоря, я уже сейчас против того, чтобы самые красивые улицы нашего города использовались только как магистрали. Утверждение "самый короткий путь - через центр" - давно неверное. Сам лично добирался с Гражданки до Рыбацкого по кольцевой, несмотря на то что в районе Ржевки она делает разлом. Кстати, в Хельсинки максимальная скорость проезда по центру 40 км/час: кому нравится, могут ехать через центр, а кому не нравится - в объезд.

- Где появятся первые парковки-перехватчики?

- В плане есть 70 площадок на 6 тысяч машино-мест. Этого, конечно, крайне мало, ведь в центр ежедневно въезжает порядка 200 тысяч автомобилей. Первые стоянки появятся возле станции метро "Парнас" и возле Ладожского вокзала. Настоящая перехватывающая парковка должна совмещать в себе парковку, магазин и зону отдыха. Не следует забывать также об электронной системе оповещения: табло с информацией, сколько машино-мест осталось на той или иной стоянке. Такие табло должны быть установлены неподалеку от стоянок, чтобы подъезжающие к ним автовладельцы видели: на такую-то стоянку ехать нет смысла, а вот на той, что тремя километрами дальше, еще есть места...

- Представим - поставила я машину на вашу парковку-перехватчик, а потом куда - на метро?

- К сожалению, метро сейчас перегружено. Почему-то оно не обеспечивает ту провозную способность, которая была в советское время. Тогдашняя норма - 42 - 45 пар поездов в час, а сегодня их только 35. А значит, от автобусов и трамваев никуда не деться. Будет разработано по два-три маршрута с каждой стоянки. В Финляндии никто не брезгует автобусами, которые, к слову сказать, въезжают в город по выделенным полосам. Финн выходит утром на работу и видит, как вся улица стоит в пробке, зато по пустой крайней полосе свободно проезжает автобус. Вместо того чтобы греть свою машину, а потом целый час стоять в пробке на светофоре - не лучше ли воспользоваться автобусом, который едет по тому же маршруту? Вопрос о выделенных полосах все еще остается открытым, они понемногу будут внедряться, конечно, не повсеместно. Например, в начале Невского или Суворовского проспектов, где только два ряда в каждую сторону, выделенных полос не будет.

- Через пять лет приезжать на работу на машине смогут только богатые автовладельцы. Может, есть смысл уже сейчас поделить центральные улицы на платные и бесплатные? Чтобы хотя бы знать, где строить, а где не строить бизнес-центры?

- Бизнес-центры - это известная беда. Хоть и существует предписание, согласно которому разрешение на строительство или переоборудование бизнес-центра не может быть получено, если не решен вопрос с парковкой или стоянкой. Иначе на всех ближайших улицах возникнет та же ситуация, какая ежедневно наблюдается на съездах с Большеохтинского моста. Узкие съезды, предназначенные только для движения, забиты припаркованными машинами, а крупные машины или автобусы не могут въехать на мост. С магазинами, которые на окраинах, другая история: самовольно установленные светофоры. Только "Икеа" сдержала обещание, построив перед своим магазином настоящую развязку - так что светофор теперь не мешает движению. А строительный гипермаркет в конце Пулковского шоссе! Там светофор перед самым подъемом, и машины вынуждены резко тормозить перед самым подъемом!

- Так как насчет бесплатных улиц в центре?

- Я думаю, их не останется. Машин с каждым годом становится все больше, и все парковки, даже платные, будут востребованы. Однажды мы были в Мюнхене и там поехали на экскурсию: осматривать одну из пешеходных улиц. Ближайшая перехватывающая парковка оказалась метрах в 900 оттуда. И нам пришлось идти, а куда деваться? Улицы были заставлены машинами: над всеми тикал счетчик, и мы били не прочь поставить машину поближе, пусть за деньги, но не смогли этого сделать.

- Получается, что дешевле всего парковаться на тротуаре. За это грозит только 50-рублевый штраф. Как, кстати, будет решаться проблема неоплаты?

- Проблема неотвратимости наказания - одна из самых старых и самых сложных. В нашем случае необходимо внедрять повсеместное видеонаблюдение на оживленных магистралях, на тротуарах тоже. Вообще программа по освобождению города от пробок немыслима без многочисленных поправок в самые разные законы: Административный кодекс , Налоговый кодекс , Закон "О безопасности дорожного движения" . Таким образом, ее придется внедрять на федеральном уровне. Необходимо законодательно увеличить штраф за неправильную парковку. Добиться, чтобы запись камеры слежения признавалась достойным доказательством вины - без протокола и объяснения водителя. Разработать систему взимания и распределения парковочных денег. Существует еще одна проблема: отсутствие паркингов: и их будет мало, пока не внесут соответствующие поправки в тот же Налоговый кодекс. Ни для кого не секрет, что строить паркинг невыгодно, строителям гораздо прибыльнее построить жилой дом, если уж удалось получить пятно под застройку.

- А почему никто не борется с охранниками магазинов или банков, которые огораживают место непосредственно на проезжей части, резервируя его под свою парковку? Это ведь прямое нарушение закона о благоустройстве Петербурга?

- Все-таки то, что они делают, не приносит большого вреда. И вам, и мне, и всем остальным приходилось бывать клиентами банка или обменного пункта, и все мы помним, как это удобно: парковаться под охраной.

Нина Астафьева

МАП обвинил МПС в нарушении конкурентных условий на рынке розничной реализации лекарственных средств  »
Юридические статьи »
Читайте также