Медленная смерть областных дорог

В этом году в областном бюджете на ремонт дорог заложено на 55 миллионов рублей меньше, чем в прошлом. Парадокс: колдобин на загородных трассах все больше, а средств на их ликвидацию все меньше.

Запущенная болезнь

С каждым годом ездить по областным дорогам все тяжелей. Кое-где и вовсе яма на яме и ямой погоняет, так что автомобилистам приходится пробираться по обочинам. Сами дорожники, навскидку давая оценку своему хозяйству, говорят, что если на начало прошлого года из 8,5 тысячи километров областных дорог в аварийном состоянии находилось около 1,5 тысячи, то в нынешнем - уже 2 тысячи с лишком. На восстановление разрушенных трасс с каждым годом требуется все больше средств. А выделяется их все меньше.

"У всех наших дорог одна общая беда, - сетует председатель областного комитета по дорожному хозяйству и транспорту Михаил Козьминых, - они очень старые. Большинство проложено еще 30-40 лет назад. Они не выдерживают ни современных нагрузок, ни интенсивности движения".

Нормативы, по которым строились областные дороги и федеральные трассы, предполагали, что самое тяжелое, что по ним будет бегать, это старый добрый "ГАЗ-53" весом 4-5 тонн. Сегодня их утюжат фуры с нагрузкой на ось в 15 и более тонн. При этом интенсивность движения растет на 10% в год. Дорожное полотно просто расползается от таких нагрузок, как гнилая ткань.

Весенние страдания

Особенно тяжело приходится областным трассам весной. Оттаивающее дорожное полотно становится мягким, как пластилин. И колонны трейлеров выбивают в асфальте колеи. Ограничения на движение большегрузного транспорта , которые вводит областное правительство в апреле-мае, малоэффективны. Их попросту никто не соблюдает. Каждый день на пунктах весового контроля задерживают несколько десятков нарушителей. И это лишь капля в море.

Большинству удается просочиться незамеченными. В любом случае предпринимателям проще заплатить небольшой штраф, чем терпеть убытки, снижая обороты грузоперевозок.

Есть и стратегические просчеты, которые сказываются на состоянии дорог. Взять строительство портов в Усть-Луге и Приморске. Возводить их начали раньше, чем провели туда современные дороги. В результате те, что были, мгновенно "убились" тяжелой строительной техникой.

Латание дыр

В этом году на федеральные деньги началось строительство и реконструкция подходов к портам. Это трассы Гостицы-Косколово в Кингисеппском и Поляны-Пушное в Выборгском районах. Две новые дороги, тоже за счет федеральных субсидий, появятся в районе кольцевой: обновится участок Колтушского шоссе и завершится строительство участка КАД-Скотное, который станет частью новой дороги на Приозерск.

Почти все областные средства съест "ямочный ремонт". Его объемы настолько велики, что в этом году он затянется до осени. Капитально обновить удастся лишь 30 километров дорог на самых проблемных участках. При этом, например, в 2000 году было отремонтировано почти в пятнадцать раз больше! Столь резкое снижение объемов дорожники объясняют упразднением в 2004 году Дорожного фонда. Именно за счет его средств в прошлом удавалось хоть как-то поддерживать порядок на дорогах. "Без изменения отношения к дорогам на федеральном уровне ничего не решить, - уверен Михаил Козьминых. - Ситуация будет только ухудшаться. Надо или возвращать дорожные фонды, или принимать новый закон, фиксирующий процент регионального бюджета, который должен быть потрачен на дороги. Но в одиночку области с восстановлением дорог все равно не справиться. Областной бюджет в одночасье в разы не вырастет. Нам необходим капитальный ремонт почти всей дорожной сети, надо строить новые трассы. А денег хватает только на латание дыр".

Михаил Северов

Компенсации зависли Реформа ЖКХ снова буксует  »
Юридические статьи »
Читайте также