Маршрутки-убийцы заменят автобусами

Но случится это не скоро. А пока нам остается с содроганием слушать ежедневные сводки о ДТП с участием "тэшек"

"По состоянию дел на 15 мая можно сказать, что город работает, никакого транспортного коллапса, о котором говорят проигравшие конкурс перевозчики, нет, пассажиров доставляем", - заявил на вчерашнем брифинге первый заместитель председателя транспортного комитета Николай Константинов. Его слова сопровождал пресс-релиз, содержание которого больше походит на победную реляцию, и график, свидетельствующий о резком снижении количества жалоб на транспортное обслуживание. Впору крикнуть "ура!" и подбросить вверх чепчики в знак успешного осуществления транспортной реформы. Но "уракать" не очень хочется, и тому есть причины.

Где пять минут, там и десять

Транспортная реформа затевалась с целью улучшения обслуживания петербуржцев, а именно - сокращения интервалов движения и повышения его безопасности. Цитата из пресс-релиза: "Впервые за последние годы появились маршруты с пятиминутным интервалом (их около пятнадцати), еще на стольких же маршрутах интервал в часы пик составляет семь минут". То есть три десятка маршрутов работают по европейским стандартам. Председатель Ассоциации перевозчиков пассажиров (не путать с Ассоциацией независимых перевозчиков!) и заместитель директора ГУП "Пассажиравтотранс" в одном лице Игорь Маилов на том же самом брифинге перечислил два десятка самых передовых с точки зрения периодичности движения маршрутов, но с заявленным интервалом в 5 - 7 минут ходит лишь автобус N 106, остальных "передовиков" в часы пик надо ждать на остановках 8 - 15, 5 - 8, 6 - 11 и даже 10 - 14 минут. Это, конечно, не 25 и не 40 минут, что в прежние времена, но и, простите, пока не Европа. Чем хвалиться-то?

Господин Константинов в связи с этим заметил: "В советские времена "Пассажиравтотранс", имеющий на балансе 2500 автобусов, единолично перевозил петербуржцев, и все равно были проблемы - давка в салонах, опоздания. Сейчас у нас ездят 1700 - 1800 автобусов и четыре тысячи маршруток - этого явно недостаточно. Для того чтобы ситуация нормализовалась, надо избавиться от пробок и увеличить парк еще на полторы тысячи автобусов". Сколько на это потребуется? Николай Константинов отвечает уклончиво: "Несколько лет". Вот тогда и поговорим о результатах реформирования с точки зрения сокращения интервалов движения...

"Газельки" на четырех колесах стоят плохо

Что касается безопасности движения, то наши уважаемые транспортники каким-то образом умудряются не ставить эту больную проблему во главу угла. Маршрутки продолжают биться (смотрите печальную статистику минувшей недели в пятничной "Вечёрке"), а у чиновников на все ответ один: "В каждом случае надо разбираться отдельно". Я в этом разобрался. Сам. Потому как ежедневно езжу на пригородных маршрутках по Выборгской трассе. Маршрутки бьются в часы пик и практически не попадают в ДТП в затишье. Почему? Потому что в час пик водители, несмотря на насыщенный транспортный поток, несутся как бешеные в надежде собрать побольше денег с пассажиропотока. Когда людей нет, они, напротив, тащатся со скоростью черепахи, дабы растянуть свое пребывание на трассе и тем самым наполнить салон хотя бы процентов на 70 - 80. Посему те, у кого нет экстренной необходимости (по своему району знаю), напуганные чередой столкновений и увечий, стараются в час пик не ездить. "Микроавтобусы типа "Газель" вообще не предназначены для обслуживания пассажирских маршрутов, особенно - на выездных трассах. Если авария случается с большим автобусом, жертв намного меньше, чем в случае, когда в ДТП попадает "газелька", - открыл истину Николай Константинов. Спрашивается, зачем тогда запускали на пригородное сообщение "Газели"? И что намерены делать с этими машинками, которые легко слетают со всех четырех колес? "Есть планы по замене микроавтобусов на так называемые средние, более надежные автобусы, рассчитанные на 19 и более пассажиров. Компании-победители сейчас начали закупать такие машины китайского и турецкого производства", - сообщил заместитель председателя комитета. Когда уберут с дорог "газельки"? В ближайшие годы, ждите! А до тех пор выход один - читать при посадке в маршрутку "Отче наш".

У меня, как пассажира, будет и личная просьба к транспортному комитету. Пожалуйста, назначайте брифинги не на 12 часов, а попозже. Чтобы попасть на 12-часовой брифинг, в час пик по Выборгской трассе ехать приходится. Лишний раз рисковать не хочется.

P. S. "Вечерний Петербург" направил официальный запрос в отдел технической инспекции ГИБДД с целью получить комментарий специалистов по поводу того, скажется ли на аварийности замена "Газелей" автобусами средней вместимости. С нетерпением ждем ответа.

Николай Овчинников

За деревья, против блинов!  »
Юридические статьи »
Читайте также