Долгожданный прорыв на ниве автобусных перевозок может оценить только пассажир

Вчерашняя пресс-конференция в комитете по транспорту была посвящена итогам работы городских автобусов за пореформенные , с 1 апреля, полтора месяца, когда победившие в конкурсе шесть компаний-перевозчиков начали в полную силу работать не только на коммерческих, но и на социальных маршрутах.

— За последние две недели, — отметил первый заместитель комитета по транспорту Николай Константинов, — в прессе появилось много информации от наших оппонентов — Ассоциации независимых перевозчиков. Они утверждают, что реформа провалилась, победители конкурса выпустили на линии всего порядка 250 больших автобусов, что они обманывают город, пассажиров — обманывают всех. Мы хотим, чтобы горожане знали истинное состояние дел, основанное не на умозрительных заключениях, а на конкретных цифрах и фактах.

Представленные комитетом цифры и факты демонстрируют прямо-таки долгожданный прорыв в автобусном обслуживании пассажиров. В целом количество транспортных единиц на социальных маршрутах увеличилось в полтора раза. Частные перевозчики выпустили на линии почти 700 новых автобусов большой вместимости. «Пасса-жиравтотранс», на обслуживании которого после конкурса осталась половина социальных маршрутов, усилил их высвобожденными автобусами.

За счет усиления вдвое сократились интервалы движения. Причем около 15 маршрутов в час пик ходят с пятиминутным интервалом и еще несколько — с семиминутным. Правда, сложнее с интервалами движения на социальных маршрутах, обслуживаемых частниками. Там до усиления далеко. Так что если социальный маршрут, которым вы пользуетесь постоянно, оказался в руках частника, то возможны варианты. Может быть не лучше, а хуже.

Контролирует работу перевозчиков и принимает жалобы от населения по телефону 576-55-55 тоже структура комитета — ГУП «Организатор перевозок». Здесь разработано несколько методов контроля. Определенный маршрут проверяется целый день или в определенные часы. Диспетчерская служба фиксирует жалобы и замечания самих перевозчиков. Вся информация суммируется, и таким образом создается объективная картина о работе того или иного перевозчика на конкретном маршруте.

Ассоциацию перевозчиков (не путать с Ассоциацией независимых перевозчиков) на пресс-конференции представлял ее председатель Игорь Маилов, хорошо известный журналистам по прежней должности первого заместителя председателя комитета по транспорту, теперь он — первый заместитель директора «Пассажиравтотранса». К месту заметить, что в ассоциацию перевозчиков помимо «Пассажиравтотранса» входят и все компании-победители.

Игорь Маилов рассказал, что на базе учебного комбината ГУП прошел двухдневный семинар, на котором частные перевозчики ознакомились со спецификой социальных перевозок. Общими усилиями решается и кадровая проблема. Если два месяца назад еще шел разговор о критической нехватке водителей, то и эта проблема уже относительно решена. Всего в результате транспортной реформы образовано 2100 новых рабочих мест. Помехой же для полноценной работы по новым правилам является противодействие проигравших компаний, которые не хотят уходить со своих маршрутов. Но и здесь есть положительные подвижки.

— Бывшие владельцы коммерческих маршрутов пока работают, — обозначил схему противостояния Игорь Маилов. — Но таких становится все меньше. Проигравшие сдают свои позиции, покидая в неделю по пять — десять маршрутов. Победители ждут, когда начнут действовать поправки к закону «О наземном пассажирском транспорте» . Они должны «задушить» нарушителей административными штрафами и убрать их с дороги транспортной реформы.

До перестройки город обслуживало 2,5 тысячи автобусов «Пассажиравтотранса». А сегодня ежедневно на линии выходят 1700 — 1800 социальных автобусов плюс 4000 коммерческих. На дефицит коммерческих, заметим, никто не жалуется. В идеальном же варианте, по мнению руководства комитета, надо бы еще тысячи полторы социальных.

...У 18 компаний, объединившихся в Ассоциацию независимых перевозчиков, в общей сложности 300 автобусов большой вместимости, 1,5 тысячи автобусов средней и малой вместимости и средний стаж работы фирм на городских перевозках от 7 до 8 лет. Кому выгодно, чтобы такой потенциал остался за бортом транспортной реформы? Во всяком случае не пассажирам.

Эмма Беленкова

Счет не в счет  »
Юридические статьи »
Читайте также