Эй, проектант, поворачивай к черту!

Hепримиримые противники проектировщиков Кольцевой автодороги (КАД) - жители Дачного проспекта, расположенного в Кировском районе, вновь напомнили о себе акцией протеста.

Несколько десятков человек вышли на митинг, возражая против строительства в зоне отчуждения железной дороги транспортной развязки, которая должна соединить Дачный проспект с КАД. По мнению протестующих, если "стыковка" произойдет, по Дачному проспекту поедет слишком много автомашин, которые ранее ездили по другим магистралям города. Увеличение трафика повысит загазованность тихого зеленого района, а также увеличит уровень шума и принесет другие неприятности, которых местные жители хотели бы избежать. Любопытно, что общественное мнение в Санкт-Петербурге отнюдь неоднозначно поддерживает протестующих, как это бывает в подобных ситуациях. Напротив, опросы, проведенные нами вживую и в сети Интернет, показали, что значительное число горожан возражают против действий самих "протестантов", поскольку с нетерпением ждут разрешения транспортных проблем в южной части Петербурга. Впрочем, и сторонников у жителей Дачного немало, и эти сторонники называют власть "бездушной", "некомпетентной" и "циничной". Кстати, есть ли в мире города, обитатели которых характеризуют своих чиновников иначе?

Это ужас!

Мы попытались максимально объективно разобраться в ситуации и встретились с активистами общественного совета микрорайона "Дачное" накануне митинга. Встреча прошла в помещении ЖСК одного из домов по Дачному проспекту, и на эту встречу пришло больше десятка человек, озабоченных грядущими неприятностями. Анатолий Безруков, депутат муниципального образования и лидер общественной организации "Дачное", обстоятельно и со знанием дела прокомментировал проблему, стоя возле плана развязки, который был добыт общественными разведчиками в самом логове "врага", у проектировщиков: - Если Дачный проспект будет соединен с КАД, как предлагают авторы из НИИ ТРТИ, он обеспечит выезд на Кольцевую машин не только из нашего небольшого микрорайона, а из целых двух крупнейших городских районов - Красносель-ского и Кировского! А все потому, что, кроме Дачного проспекта, других направлений выезда на КАД не предусмотрено. А ведь рядом проходит проспект Народного ополчения, где всегда очень напряженный транспортный поток, но в правительственном проекте нет съезда с КАД на проспект Народного ополчения. Нет выездов на КАД и с другой стороны. Таким образом, наш Дачный проспект является единственной магистралью, которая свяжет южную часть Петербурга с КАД. Эта развязка будет пользоваться огромным спросом у автомобилистов. По нашим расчетам, это приведет к тому, что вместо существующей интенсивности движения - 3 тыс. автомобилей в сутки по проспекту будет проходить в 100 раз больше - 300 тысяч. Такая интенсивность нарушает все мыслимые экологические нормы - мы проводили экспертизу и выяснили, что в жилых домах на Дачном проспекте превышение предельно допустимых концентраций (ПДК) загрязнений составит 500% и выше. То есть весь наш жилой массив окажется в зоне, непригодной для проживания. А ведь сейчас это тихое зеленое место! Людмила Смыслова, председатель ЖСК-238: - Проект развязки разрабатывался еще в 60-х годах прошлого века. Тогда речь шла о том, чтобы соединить наш Дачный проспект с Предпортовой улицей. Мы не возражали, потому что это было бы действительно удобно местным автомобилистам, а больших потоков машин там не предполагалось. Нынешний правительственный проект предполагает огромные потоки, причем мониторинга наших домов не проводилось, а ведь во многих из них есть трещины. Мы спрашивали у проектировщиков и про другой важный аспект проблемы - под Дачным проспектом проходит нефтепровод, это стратегический и опасный объект. Над ним нельзя ничего строить, ни дорог, ни зданий, потому что это может привести к катастрофе. ,b>Сергей Климашов, инженер-проектировщик электростанций: - Когда проектировали КАД, специально не стали считать уровень вредных выбросов при подъезде к магистрали - дескать, раз это не зона КАД, зачем считать там? А "там", на подъезде к Кольцевой, будем жить мы, и для жителей Дачного проспекта это принципиальный вопрос. Но проектировщики обошли эту проблему таким вот элегантным способом, и я, как проектировщик, знаю этот маневр. Вторая проблема - акустическое загрязнение. В генплане есть упоминание о шумозащитных экранах вдоль проспекта, но потом проектировщики решили от них отказаться. Третья проблема - отсутствие в плане подземных пешеходных переходов. А как мы будем пересекать проспект - ведь через такой поток машин будет просто невозможно перейти!

Ну, ужас. Но не УЖАС!

Аргументы сторонников будущей развязки очевидны - Петербург задыхается в транспортных пробках, и там, где эти пробки есть уже сейчас (Московский, Лиговский и Невский проспекты, наб. Обводного канала и т. п.), горожане уже давно дышат отнюдь не озоном. КАД позволяет разгрузить город не только от грузовиков, но и от тех десятков тысяч транзитных легковушек, которые проезжают через центр Петербурга лишь потому, что другого пути у них сейчас нет. Больше того, Дачный проспект изначально проектировался как широкая, магистральная, шестиполосная трасса, и то обстоятельство, что 40 лет это никто не использовал, говорит лишь в пользу нынешних проектировщиков - наконец-то додумались, нашли деньги и время. При этом проект, который активисты организации "Дачное" называют своим альтернативным и навязывают городским властям с помощью митингов и демонстраций, предполагает строительство развязки с КАД не в районе магистрального Дачного проспекта, а на пересечении улицы Лени Голикова и проспекта Народного ополчения. Там вообще-то, помимо обитателей домов по улице Голикова, находится знаменитый парк Александрино и садоводческое товарищество АО "Кировский завод". На мой вопрос, хорошо ли губить единственный в районе парк и выгонять пенсионеров из садовых домиков, активисты "Дачного" ответили строго: пусть лучше рубят парк, чем под нашими окнами будут ездить машины в таких количествах. Кстати, о количестве машин - объявленное число в 300 тысяч машин в сутки это, разумеется, фантастика. В нашем городе всего около 1,5 млн автомашин, и, конечно, далеко не все они будут ездить по Дачному проспекту. Также оказалось, что ужасные цифры превышения ПДК в районе Дачного проспекта ("превышение в 500% ПДК") рассчитывались некими специалистами Главной геофизической обсерватории (ГГО) им. Воейкова, исходя из восхитительной формулировки - "согласно данным общественного совета микрорайона "Дачное". Это, как говорят в современном кинематографе, многое объясняет. В официальном ответе Комитета по градостроительству и архитектуре членам общественного совета микрорайона "Дачное" чиновники прямо говорят об эгоизме и некомпетентности "дачников": "Как показывают расчеты, при реализации строительства проектируемой развязки интенсивность движения по Дачному пр. на 2010 год составит порядка 44000 автомобилей в обоих направления в сутки. Без строительства развязки - 31500 автомобилей в сутки - таким образом, прирост интенсивности составляет около 14%. Отсутствие продолжения Дачного пр. и путепровода через железнодорожную линию приводит к перезагрузке существующих путепроводов в створах Ленинского пр. и пр. Маршала Жукова, а также Ленинского пр. Помимо этого в рассматриваемом районе имеется единственная магистраль, предназначенная для движения транзитного грузового транспорта, - пр. Народного ополчения. Строительство КАД, отводящей транзитный транспорт, значительно снизит уровень нагрузки на пр. Народного ополчения, проходящий непосредственно вдоль жилой застройки". Переводя на обывательскийрусский, чиновники говорят о том, что пока жители Дачного живут на широкополосной магистрали в тишине и покое, обитатели проспектов Ленинского, Жукова и Народного ополчения ежедневно видят автомобильные пробки у себя под окнами лишь потому, что развязка Дачный-КАД еще не построена. Однако и чиновники тоже далеко не ангелы - как выяснили активисты "Дачного", строительство виадука на Дачном проспекте с компанией, эксплуатирующей подземный нефтепровод, вообще не согласовывалось! Первый заместитель гендиректора ОАО "Петербургтранснефтепродукт" Сергей Семиков официально ответил на запрос Людмилы Смысловой, что о проекте их даже не поставили в известность. Больше того, руководитель Ростехнадзора Игорь Головач также письменно сообщил в прокуратуру, что проект строительства развязки не проходил обязательной экспертизы промышленной безопасности. Кроме того, правительственный проект, увы, не идеален, и в нем, в буквальном смысле есть узкие места. Например, наличие светофоров на Дачном проспектеи отсутствие там подземных переходов обязательно приведут к регулярным пробкам в часы пик, потому что на КАД светофоров нет и потоки машин оттуда обязательно встанут в узких "горлышках" перекрестков. А это, в свою очередь, приведет к проблеме транзитного проезда через близлежащие жилые дворы, то есть обитатели Дачного проспекта испытают на себе все, что сейчас переживают соседи по району. Впрочем, все хорошо понимают, что, даже если на следующий митинг в Дачном придут не сто, а тысяча человек, стройку никто не отменит - согласно местным законам , у горожан имеется лишь совещательный голос. Больше того, стройка уже началась - на Дачном построен огромный забор, за которым уже вгрызается в землю тяжелая техника. Тем не менее всякое бывает. Представляете, КАД построят, а развязок с городскими улицами не сделают вовсе - из-за протестов местных жителей по всему периметру Кольцевой. Есть же у нас один бессмысленный объект - яма у Московского вокзала стоимостью $50 млн. Пусть будет еще бессмысленное кольцо, стоимостью, правда, на порядок дороже. Зато туристам понравится - экзотика: где еще в Европе такое увидишь.

Евгений Зубарев

Каждый экс-депутат обойдется области в 300 тысяч  »
Юридические статьи »
Читайте также