Обзор Российского законодательства за 17.05.2006


Утверждены ставки ввозных таможенных пошлин на бумагу и картон баритованные

Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 мая2006 года N 287 утверждены постоянные ставки ввозных таможенныхпошлин в размере 5% от таможенной стоимости на бумагу и картон,используемые в качестве основы для фоточувствительных бумагии картона (код ТН ВЭД4810 13 110 1 и4810 13 190 1), и в размере 15% на прочие бумагу и картон(код ТН ВЭД4810 13 110 9 и4810 13 190 9). Ранее на указанные товары действовали временныеставки ввозных таможенных пошлин в том же размере.

Внесены изменения в Правила ведения журналов учета полученных и выставленных счетов-фактур, книг покупок и книг продаж при расчетах по налогу на добавленную стоимость

Постановлением Правительства РФ от 11 мая 2006 года N 283внесены изменения вПравила, утвержденныепостановлением Правительства РФ от 2 декабря 2000 года N 914. В соответствии с данными изменениями действие вышеуказанныхПравил распространено также на покупателей и продавцов имущественныхправ. Кроме того, изменениями предусмотрено оформление дополнительныхлистов книги покупок и книги продаж по утвержденным формам.Указанные дополнительные листы могут оформляться в электронномвиде. Также предусмотрено, что счета-фактуры, заполненные частичнос помощью компьютера, частично от руки, но соответствующие установленнымнормам заполнения, могут регистрироваться в книге покупок.Изменены формы счета-фактуры и книги покупок.

Для совершенствования порядка контроля соблюдения аудиторами требования о прохождении обучения по программам повышения квалификации внесены изменения в ряд документов Министерства финансов

Приказом Минфина России от 11 мая 2006 года N 77н для совершенствованияпорядка контроля соблюдения аудиторами требования о прохожденииобучения по программам повышения квалификации внесены измененияв ряд документов Министерства финансов.Вприказе Министерства финансов Российской Федерации от 29 апреля2002 года N 38н "Об утверждении Временного положения опорядке аккредитации профессиональных аудиторских объединенийпри Министерстве финансов Российской Федерации" расширяетсякруг обязанностей аккредитованных организаций, теперь они заполняютоборотную сторону бланка квалификационного аттестата аудитораи проставляют отметки о соблюдении аудитором требования о прохожденииобучения по программам повышения квалификации.Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 12 сентября2002 года N 93н "Об утверждении Временного положения осистеме аттестации, обучения и повышения квалификации аудиторовв Российской Федерации" в части Порядка обучения и повышенияквалификации аудиторов дополнен новыми положениями, в частности,определен перечень документов, представляемых аудитором в аккредитованноепрофессиональное аудиторское объединение (АПАО): заявление,оригинал квалификационного аттестата аудитора; документы о повышенииквалификации (оригиналы или заверенные в установленном порядкекопии). Установлен исчерпывающий перечень оснований, по которымможет быть отказано в проставлении отметки АПАО: непредставлениеполного комплекта вышеуказанных документов, документыне отвечают требованиям и(или) в них содержится недостовернаяинформация, представленный квалификационный аттестат аудиторааннулирован.

Кроме того, вприказе Министерства финансов Российской Федерации от 25 апреля2002 года N 34н "Об утверждении формы бланка квалификационногоаттестата аудитора" изменилось название графыбланка "Отметка Минфина России о соблюдении требованияо ежегодном повышении квалификации" на "Отметка особлюдении требования о ежегодном повышении квалификации".

Приказ Минфина России от 11 мая 2006 года N 77нвступает в силу с 1 июня 2006 года.

Определены условия и порядок выплаты премий и материальной помощи федеральным государственным гражданским служащим территориальных органов ФМБА России

Приказом Федерального медико-биологического агентства от 27февраля 2006 года N 47 утвержденоПоложение, определяющее условия и порядок оказания материальнойпомощи, а также выплаты премий по результатам работы, за выполнениеособо важных и сложных заданий руководства Федерального медико-биологическогоагентства, руководителя территориального органа, многолетнийдобросовестный труд в связи с праздничными днями, юбилейнымидатами, выходом на пенсию федеральным государственным гражданскимслужащим территориальных органов Федерального медико-биологическогоагентства.

Утверждены форматы файлов информации, представляемой в электронном виде в налоговые и регистрирующие органы

В целях реализациивозможности при государственной регистрации юридических лици индивидуальных предпринимателей представлять сведения в электронномвидеприказом ФНС России от 23 марта 2006 года N САЭ-3-13/165@ утверждены форматы файлов информации, поступающей в регистрирующие(налоговые) органы от заявителей в соответствии спостановлением Правительства РФ от 19 июня 2002 года N 439.

Такжеприказом ФНС России от 12 апреля 2006 года N САЭ-3-13/224@утверждены форматы файлов информации, которая представляетсяв электронном виде органами, осуществляющими выдачу и заменудокументов, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерациина территории Российской Федерации; органами, осуществляющимирегистрацию физических лиц по месту жительства; органами, которыепроизводят государственную регистрацию актов гражданского состояния;советами адвокатских палат субъектов Российской Федерации;органами юстиции, выдающими лицензии на право нотариальной деятельностии наделяющими нотариусов полномочиями.

Утвержден Регламент Федерального казначейства

Приказом Казначейства России от 10 апреля 2006 года N 5нутвержденРегламент Федерального казначейства, устанавливающий правилаорганизации деятельности Казначейства по реализации его полномочий,в том числе общие правила организации взаимодействия Казначействас его территориальными органами, с Министерством финансов РФ,в ведении которого оно находится, иными федеральными органамиисполнительной власти.

Установлен порядок предоставления молодым семьям субсидий на приобретение жилья

Постановлением Правительства РФ от 13 мая 2006 года N 285утвержденыПравила, определяющие порядок предоставления молодым семьямсубсидий на приобретение жилья, в том числе на уплату первоначальноговзноса при получении ипотечного жилищного кредита или займана приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуальногожилищного строительства, в рамках реализацииподпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральнойцелевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы (изложеннойв редакции, утвержденнойпостановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря2005 года N 865), а также выполнения в 2006 году обязательствпо компенсации части затрат на приобретение или строительствожилья, произведенных молодыми семьями - участниками действовавшейранееподпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей", входящейв состав федеральной целевой программы "Жилище" на2002-2010 годы, утвержденнойпостановлением Правительства Российской Федерации от 28 августа2002 года N 638, при рождении (усыновлении) ребенка.

В соответствии сПравилами, участницей подпрограммы может быть молодая семья,в том числе неполная молодая семья, состоящая из 1 молодогородителя и 1 и более детей, признанная нуждающейся в улучшениижилищных условий и располагающая доходами либо иными денежнымисредствами, достаточными для оплаты расчетной (средней) стоимостижилья в части, превышающей размер предоставляемой субсидии.

Возраст каждого из супругов либо 1 родителя в неполной семьена день принятия органом исполнительной власти субъекта РФ решенияо включении молодой семьи в список претендентов на получениесубсидии в планируемом году не должен превышать 30 лет.

Правомолодой семьи на получение субсидии удостоверяется именным документом- свидетельством, которое не является ценной бумагой и выдаетсяорганом местного самоуправления, на основании решения которогомолодая семья включена в список участников подпрограммы.

Субсидия предоставляется в размере: не менее 35 процентов расчетной(средней) стоимости жилья, определяемой в соответствии сПравилами, - для молодых семей не имеющих детей; не менее40 процентов расчетной (средней) стоимости жилья - для молодыхсемей, имеющих 1 и более детей.

ТакжеПравилами установлен порядок формирования списков участниковподпрограммы, в частности приведен перечень документов, необходимыхдля включения в этот список, определен порядок перечислениясубсидий, выдачи свидетельств, заключения договора банковскогосчета, а также оплаты приобретаемого жилого помещения (создаваемогообъекта индивидуального жилищного строительства).

Срок действиясвидетельства составляет не более 9 месяцев с даты выдачи, указаннойв свидетельстве.

КОММЕНТАРИИ И КОНСУЛЬТАЦИИ

О вопросе учета восстановленных сумм налога на добавленную стоимость (при переходе налогоплательщика с общего режима налогообложения на упрощенную систему налогообложения) в составе прочих расходов при расчете налога на прибыль

Может лифирма учесть восстановленные суммы налога на добавленнуюстоимость в 2005 году (при переходе с общего режима налогообложенияна упрощенную систему налогообложения) в составе прочих расходовпри расчете налога на прибыль?

Ответ наданный вопрос вписьме от 3 мая 2006 года N 03-11-04/3/230 дал заместительдиректора Департамента налоговой и таможенно-тарифной политикиМинистерства финансов РФ А.И.Иванеев.

Пунктом 19 статьи 270 Кодекса к расходам, не учитываемымдля целей налогообложения, относятся расходы в виде сумм налогов,предъявленных в соответствии сКодексом налогоплательщиком покупателю (приобретателю) товаров(работ, услуг, прав), если иное не предусмотреноКодексом.

Таким образом, суммы налога на добавленнуюстоимость, восстановленные в 2005 году в связи с переходом с1 января 2006 года на упрощенную систему налогообложения в соответствиисп.3 ст.170 Кодекса, должны учитываться в составе прочихрасходов, связанных с производством и реализацией.

Более подробные разъяснения по этому (см.письмо Минфина РФ от 3 мая 2006 года N 03-11-04/3/230) идругим вопросам вы можете найти в разделе "Законодательствов вопросах и ответах" информационной системы "Кодекс" (www.kodeks.ru).

Проблемы компетенции третейских судов

При определениикомпетенции третейских судов на практике необходимо исходитьиз принципа, что решения третейских судов должны порождать обязанноститолько у участников третейского соглашения, в противном случаеуказанный спор подведомствен только государственному суду. Указаниевст.11 Гражданского кодекса РФ третейских судов как органов,осуществляющих защиту нарушенных или оспоренных гражданскихправ, отнюдь не позволяет ставить знак равенства между судебнымиактами государственных судов и решениями третейских судов. Подробнеесм.статью М.Козлова, опубликованную в еженедельнике "ЭЖ-юрист", N 11, 2006 год, и размещенную в разделе "Комментарии,статьи, консультации на тему "Право и экономика"информационно-правовой системы "Кодекс" (www.kodeks.ru).

Внештатные работники: кто они?

Ни в современнойнауке трудового права, ни в действующем законодательстве о трудеофициального определения понятия "внештатный работник"как специального юридического термина, хотя такой термин существуетуже давно, нет. В связи с этим нередко происходят ошибки в правоприменительнойпрактике, связанные с определением понятия "внештатныйработник". См.статью кандидата юридических наук В.В. Архипова, опубликованнуюв журнале "Адвокат", N 4, 2006 год, и размещеннуюв разделе "Комментарии, статьи, консультации на тему"Право и экономика" информационно-правовой системы"Кодекс" (www.kodeks.ru).

О развитии законодательной и нормативно-правовой базы алмазно-бриллиантового комплекса России

В декабре2005 года истек срок действия "Концепции реформы и дальнейшегоразвития алмазно-бриллиантового комплекса России на период до2005 года", принятой Правительством РФ 28 октября 1999года. В связи с появлением новых реалий и проблем, главнойиз которых является предстоящее вступление России в ВТО, ПравительствуРФ и Государственной Думе РФ необходимо в кратчайшие сроки разработатьи принять новую Концепцию. О проблемах дальнейшего развитияалмазно-бриллиантового комплекса см.статью Ю.Е. Кацман, опубликованную в журнале "Законодательствои экономика", N 4, 2006 год, и размещенную в разделе"Комментарии, статьи, консультации на тему "Правои экономика" информационно-правовой системы "Кодекс"(www.kodeks.ru).

"Новые" иски. О проекте включения в Арбитражный процессуальный кодекс РФ норм о массовых исках

Министерствомэкономического развития и торговли РФ в рамках корпоративнойреформы разработан очередной проект изменений и дополнений кАПК РФ - проект Федерального закона "О внесении измененийв Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации и некоторыедругие акты законодательства Российской Федерации в целях совершенствованияпроцедуры разрешения корпоративных споров", в соответствиис которым вводится понятие "корпоративный спор", атакже ряд новых, неизвестных прежде российскому законодательствувидов исков. Подробнее см.статью Г.Аболонина, опубликованную в еженедельнике "ЭЖ-юрист", N 11, 2006 год, и размещенную в разделе "Комментарии,статьи, консультации на тему "Право и экономика"информационно-правовой системы "Кодекс" (www.kodeks.ru).

НОВОСТИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА МОСКВЫ

В Москве создается единая автоматизированная система коммерческого учета потребления энергоресурсов в жилищном фонде и нежилых строениях, принадлежащих городу

В соответствиисраспоряжением Правительства Москвы от 16 мая 2006 года N 803-РПсоздание единой автоматизированной системы коммерческого учетапотребления энергоресурсов в жилищном фонде и нежилых строениях,принадлежащих городу Москве (далее - АСКУПЭ), за счет средствбюджета города Москвы включает следующие стадии:

I этап:Внедрение автоматизированных систем нижнего локального уровня;

II этап: Интеграция существующих и создаваемых вжилом фонде и нежилых строениях, принадлежащих городу Москве,автоматизированных систем коммерческого учета потребления энергоресурсовна нижнем локальном уровне районов города.

Предполагаетсяввести в эксплуатацию АСКУПЭ в IV квартале 2007 года.

Навыполнение работ по созданию единой автоматизированной системыкоммерческого учета потребления энергоресурсов в жилищном инежилом фонде будет проведен конкурс по выбору генеральной подряднойорганизации.

Региональной энергетической комиссии городаМосквы рекомендовано при установлении тарифов (размеров платыза услуги) на энергоснабжение предусматривать расходы по содержанию,эксплуатации и техническому обслуживанию АСКУПЭ и ее линий связи,принимая во внимание, что расходы по содержанию и техническомуобслуживанию локальных (домовых) систем учета целесообразновозложить на организации, управляющие многоквартирными жилымидомами.

НОВОСТИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

Утверждено Положение о порядке взаимодействия исполнительных органов государственной власти по вопросам подготовки и согласования документации по планировке территорий

Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 16 мая 2006года N 596 "Об утверждении Положения о порядке взаимодействияисполнительных органов государственной власти по вопросам подготовкии согласования документации по планировке территорий"установлено, что при подготовке документации по планировкетерритории необходимо учитывать следующие положения:

- подготовка проекта планировки территорииможет осуществляться в виде единого документа, содержащего проектмежевания и градостроительные планы земельных участков в составепроектов межевания, а также в виде отдельного документа;

- подготовка проекта межевания территорииможет осуществляться в составе проектов планировки территорииили в виде отдельного документа;

- подготовка градостроительного плана земельного участка осуществляетсяв составе проекта межевания территории или в виде отдельногодокумента;

- подготовка проектов планировкитерритории и проектов межевания территории осуществляется наоснове Генерального плана Санкт-Петербурга с соблюдением градостроительныхрегламентов в составе Правил землепользования и застройки Санкт-Петербурга;

- в случае если разработка документациипо планировке территории производится по заказу органов государственнойвласти Санкт-Петербурга либо по заказу федеральных органов государственнойвласти, то ее финансирование осуществляется за счет средствбюджета Санкт-Петербурга, за счет средств федерального бюджетасоответственно;

- в случае если разработка документациипо планировке территории производится на основании обращенийфизических и юридических лиц, финансирование разработки документациипо планировке территории осуществляется за счет средств физическихи юридических лиц - разработчиков документации по планировке.

Постановление вступает в силу с момента официального опубликования.

Обзор Российского законодательства за 17.05.2006  »
Юридические статьи »
Читайте также