Обзор Российского законодательства за 18.05.2006


Установлены порядок и условия предоставления субсидий бюджетам субъектов РФ на проведение мероприятий, связанных с жилищным обеспечением граждан, проживающих на селе либо изъявивших желание переехать на постоянное место жительства в сельскую местность

Постановлением Правительства РФ от 28 апреля 2006 года N 250утвержденыПравила, устанавливающие порядок и условия предоставленияза счет средств федерального бюджета субсидий бюджетам субъектовРоссийской Федерации на проведение мероприятий по улучшениюжилищных условий граждан РФ, проживающих в сельской местности,а также на проведение мероприятий по обеспечению жильем молодыхсемей и молодых специалистов, проживающих и работающих на селелибо изъявивших желание переехать на постоянное место жительствав сельскую местность и работать там.

Право гражданна получение государственной поддержки для строительства (приобретения)жилья удостоверяется именным документом - свидетельством, котороене является ценной бумагой. Срок действия свидетельства не можетпревышать один год с даты его выдачи, указанной в свидетельстве.

Утверждены формы сертификата соответствия и декларации о соответствии продукции требованиям технических регламентов

Обязательное подтверждениесоответствия осуществляется в форме принятия декларации о соответствииили посредством обязательной сертификации. В целях реализацииФедерального закона от 27 декабря 2002 года N 184-ФЗ "Отехническом регулировании" Минпромэнерго Россииприказом от 22 марта 2006 года N 54 утвержденаформа декларации о соответствии продукции требованиям техническихрегламентов ирекомендации по ее заполнению, априказом от 22 марта 2006 года N 53 -форма сертификата соответствия продукции требованиям техническихрегламентов ирекомендации по заполнению этой формы. Бланки сертификатовсоответствия изготавливаются и выдаются органам по сертификациив установленном порядке и подлежат строгому учету, а декларациио соответствии оформляются заявителями любым печатным способомна листах формата А4 в соответствии с утвержденной формой, котораядолжна быть размещена на официальном сайте Федерального агентствапо техническому регулированию и метрологии.

Утверждена Инструкция о едином порядке приема, регистрации и проверки в Федеральной службе судебных приставов сообщений о преступлениях

Приказом Минюста России от 2 мая 2006 года N 139 утвержденаИнструкция, которая в соответствии сУПК РФ и иными федеральными законами устанавливает единыйпорядок для ФССП России организации приема, регистрации и проверкисообщений о преступлениях, а также определяет порядок ведомственногоконтроля за ее соблюдением.Инструкция вводится в действие с 1 июня 2006 года.

Внесены изменения в Указания о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации

Приказом Минфина России от 30 марта 2006 года N 50н внесеныизменения вУказания о порядке применения бюджетной классификации РоссийскойФедерации, утвержденныеприказом Министерства финансов Российской Федерации от 21 декабря2005 года N 152н "Об утверждении Указаний о порядке применениябюджетной классификации Российской Федерации. Изменениякоснулисьраздела IV Указаний "Целевые статьи функциональной классификациирасходов бюджетов Российской Федерации". В раздел включеныновые целевые статьи, по которым отражаются мероприятия по финансированиюжилищной и жилищно-коммунальной сферы. Также вносятся дополнениявраздел V Указаний "Виды расходов функциональной классификациирасходов бюджетов Российской Федерации". Кроме того,дополнены приложения1,3 и4 кУказаниям.

Утверждены Порядок и условия осуществления в 2006 году оплаты услуг по дополнительной диспансеризации работающих граждан и оказанной им первичной медико-санитарной помощи

Приказом Министерства здравоохранения и социального развитияРоссийской Федерации от 14 апреля 2006 года N 290 утвержденыПорядок и условия, регулирующие осуществление в 2006 годуФондом социального страхования Российской Федерации функцийпо оплате организациям, оказывающим медицинские услуги, проведеннойими дополнительной диспансеризации работающих граждан и оказаннойработающим гражданам первичной медико-санитарной помощи за счетсредств, перечисляемых Фонду социального страхования РоссийскойФедерации из бюджета Федерального фонда обязательного медицинскогострахования.

Утверждены правила предоставления в 2006 году субсидий за счет средств федерального бюджета организациям, имеющим запасные пункты управления

Приказом Минтранса России от 18 апреля 2006 года N 46 утвержденыПравила, определяющие порядок предоставления в 2006 годуза счет средств федерального бюджета субсидий организациям любойорганизационно-правовой формы (кроме бюджетных учреждений),имеющим запасные пункты управления в качестве источника долевогофинансирования мероприятий по содержанию указанных объектов.

Руководителям территориальных органов МЧС России предоставлены дополнительные полномочия в сфере определения стажа государственной гражданской службы сотрудников данных территориальных органов

Приказом МЧС России от 17 апреля 2006 года N 245 руководителямтерриториальных органов МЧС России - начальникам региональныхцентров по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациями ликвидации последствий стихийных бедствий предоставлено правопринятия решения о зачете, в порядке исключения, в стаж государственнойслужбы федеральных государственных гражданских служащих, дающийправо на установление ежемесячной надбавки к должностному окладуза выслугу лет, иных периодов работы (службы), опыт и знанияпо которой необходимы для выполнения должностных обязанностейпо замещаемой должности федеральной государственной гражданскойслужбы, за исключением должности руководителя территориальногооргана МЧС России и его заместителей.

Изменен порядок выплаты денежного довольствия и единовременного пособия военнослужащим органов федеральной службы безопасности и пограничных войск при увольнении с военной службы

Приказом Федеральной службы безопасности РФ от 7 апреля 2006года N 140 внесен ряд изменений вприказ Федеральной службы безопасности РФ от 29 октября 2003года N 687 "О порядке выплаты денежного довольствия и единовременногопособия военнослужащим органов федеральной службы безопасностии пограничных войск при увольнении с военной службы", в частности дополнен перечень условий при которых выплатаединовременного пособия при увольнении с военной службы не производится.

Размерединовременного пособия, установленный ранее в твердой денежнойсумме, с 1 января 2006 года будет зависеть от размераоклада денежного содержания.

Определен порядок оплаты юридической помощи военнослужащим, проходящим военную службу по призыву в органах федеральной службы безопасности

Приказом Федеральной службы безопасности РФ от 26 апреля 2006года N 172 утвержденаИнструкция, согласно которой выплаты осуществляются в соответствиисПравилами оказания юридическими консультациями и коллегиямиадвокатов юридической помощи военнослужащим, проходящим военнуюслужбу по призыву, по вопросам, связанным с прохождением военнойслужбы, а также по иным основаниям, установленным федеральнымизаконами, утвержденнымипостановлением Правительства Российской Федерации от 23 июля2005 года N 445, по решению руководителя (начальника) органабезопасности на основании заключенного между военнослужащимили уполномоченным им лицом и адвокатом юридической консультацииили коллегии адвокатов соглашения об оказании юридической помощивоеннослужащему, а также подписанного сторонами акта о выполненииработ.

Федеральная налоговая служба России разъяснила некоторые вопросы применения законодательства по НДС

Федеральнаяналоговая служба России вписьме от 21 марта 2006 года N ШТ-6-03/297@ представиларазъяснения за IV квартал 2005 года по отдельным вопросам,связанным с применением законодательства по налогу на добавленнуюстоимость при осуществлении операций, предусмотренныхпунктом 1 статьи 164 НК РФ.

Установлена надбавка сотрудникам Федерального медико-биологического агентства, обеспечивающим юридическое сопровождение правотворческой деятельности

Приказом Федерального медико-биологического агентства от 14апреля 2006 года N 100 лицам, замещающим в Федеральном медико-биологическомагентстве должности, в основные служебные обязанности по которымвходит проведение правовой экспертизы правовых актов и проектовправовых актов, подготовка и редактирование проектов правовыхактов и их визирование в качестве юриста или исполнителя, имеющимвысшее юридическое образование, с 1 мая 2006 года установленаежемесячная надбавка в размере до 70 процентов должностногооклада.

Расширена компетенция должностных лиц Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по составлению протоколов об административном правонарушении

Приказом Роспотребнадзора от 18 апреля 2006 года N 100 расширенакомпетенция должностных лиц Федеральной службы по надзору всфере защиты прав потребителей и благополучия человека составлятьпротоколы об административных правонарушениях за счет правонарушений,предусмотренных следующими статьямиКодекса РФ об административных правонарушениях:

-статья 17.7. Невыполнение законных требований прокурора, следователя,дознавателя или должностного лица, осуществляющего производствопо делу об административном правонарушении;

-статья 17.9. Заведомо ложные показания свидетеля, пояснениеспециалиста, заключение эксперта или заведомо неправильный перевод;

-статья 19.20. Осуществление деятельности, не связанной с извлечениемприбыли, без специального разрешения (лицензии);

-часть 1 статьи 20.25. Неуплата административного штрафа либосамовольное оставление места отбывания административного ареста.

Утверждена методика распределения средств федерального бюджета в форме субсидий бюджетам субъектов РФ на обеспечение жильем определенных категорий лиц

В соответствиис положениямифедеральной целевой программы "Социальное развитие селадо 2010 года"приказом Минсельхоза России от 3 апреля 2006 года N 102утверждена методика распределения средств федерального бюджетав форме субсидий бюджетам субъектов РФ на строительство (приобретение)жилья для молодых семей и молодых специалистов, проживающихи работающих на селе.

Установлен порядок опубликования и вступления в силу актов Государственной фельдъегерской службы РФ, признанных Министерством юстиции РФ не нуждающимися в государственной регистрации

Приказом ГФС России от 20 апреля 2006 года N 104 установлено,что акты Государственной фельдъегерской службы РФ, признанныеМинистерством юстиции РФ не нуждающимися в государственной регистрации,подлежат опубликованию в газете "Щит и меч" государственногоучреждения "Объединенная редакция Министерства внутреннихдел РФ" с одновременным размещением на официальном Интернет-сайтеГосударственной фельдъегерской службы РФ - www.gfs.ru.

АктыГосударственной фельдъегерской службы РФ, опубликованные указаннымобразом, вступают в силу со дня их признания Министерством юстицииРФ не нуждающимися в государственной регистрации, если в этихактах не предусмотрен иной порядок вступления их в силу.

Определен новый перечень государств (территорий), которые не участвуют в международном сотрудничестве в сфере противодействия легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма

Приказом Росфинмониторинга от 24 апреля 2006 года N 53 всоответствии спостановлением Правительства Российской Федерации от 26 марта2003 года N 173 определен новый перечень государств (территорий),предусмотренныйстатьей 6 Федерального закона "О противодействии легализации(отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированиютерроризма", в который вошли Мьянма и Нигерия.

Признанутратившим силу ранее действовавшийПеречень, утвержденныйраспоряжением КФМ России от 28 августа 2003 года N 18.

Утверждено Положение об оплате дополнительных расходов на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию застрахованных лиц, получивших повреждение здоровья вследствие несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний

Постановлением Правительства РФ от 15 мая 2006 года N 286утвержденоПоложение, устанавливающее условия, размеры и порядок оплатыдополнительных расходов на медицинскую, социальную и профессиональнуюреабилитацию застрахованных лиц (за исключением осужденных клишению свободы и отбывающих наказание), получивших повреждениездоровья вследствие несчастных случаев на производстве и профессиональныхзаболеваний, являющихся страховыми случаями по обязательномусоциальному страхованию от несчастных случаев на производствеи профессиональных заболеваний.

Положение содержит перечень финансируемых за счет средств,предусмотренных на осуществление обязательного социального страхованияот несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний,реабилитационных мероприятий, а также перечни документов, необходимыхдля принятия решения об оплате расходов на реабилитационныемероприятия и оснований для приостановления и прекращения ихоплаты.

НОВОСТИ СУДЕБНОЙ ПРАКТИКИ

Суд удовлетворил требование истца о взыскании с ответчика задолженности по договору на транспортно-экспедиционное обслуживание, так как доказательств оплаты стоимости оказанных услуг ответчиком представлено не было

Впостановлении от 10 февраля 2006 года по делу N А42-11186/2005Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа оставилв силе состоявшийся судебный акт, а кассационную жалобу безудовлетворения.

Истец обратился в арбитражный суд с искомк ответчику о взыскании задолженности по договору на транспортно-экспедиционноеобслуживание. Удовлетворяя требования истца, суд руководствовалсяобщими принципами гражданского законодательства о недопустимостиодностороннего отказа от исполнения обязательства или измененияего условий (статьи 309 и310 ГК РФ).

Данный вывод суда основан на факте оказанияистцом транспортно-экспедиционных услуг, обусловливающем возникновениевстречных обязательств ответчика по оплате этих услуг. Посколькудоказательств оплаты стоимости оказанных услуг ответчиком представленоне было, суд обоснованно взыскал с него сумму имеющейся задолженности,а также проценты за пользование чужими денежными средствамипо правиламстатьи 395 ГК РФ.

У ответчика отсутствует задолженность перед истцом по договору строительного подряда, т.к. в нарушение ст.746 ГК РФ по актам выполненных работ произведены работы, не предусмотренные ни в смете, ни в договоре

Впостановлении от 13 марта 2006 года по делу N Ф09-1482/06-С4Федеральный арбитражный суд Уральского округа отметил, чтомежду заказчиком и подрядчиком заключен договор на выполнениестроительного подряда. В соответствии с условиями договора подрядчикомвыполнены работы, а заказчиком в полном объеме исполнено обязательствопо оплате выполненных и принятых работ.

Однако истцомзаявлено требование о взыскании задолженности по оплате работи процентов за пользование чужими денежными средствами, начисленныхна эту сумму, указанных в иных актах приемки-передачи работ.

Отказывая в удовлетворении исковых требований, суды правомерно,в соответствии со ст.ст.309,740,743 ГК РФ, исходили из того, что выполнение указанных вактах работ условиями договора строительного подряда не предусмотрено,а доказательств заключения иного договора на выполнение работ,указанных в спорных актах, истцом не представлено.

Суд отказал в иске о взыскании расходов, понесенных в результате действия в чужом интересе, т.к. ответчик согласия на проведение работ не давал, истец произвел работы в интересах ответчика без его согласия

Постановлением от 7 февраля 2006 года по делу N А49-1358/2005-113/1Федеральный арбитражный суд Поволжского округа оставил безизменения судебный акт об отказе в иске к администрации муниципальногообразования о взыскании расходов, понесенных в результате действияв чужом интересе, указав, что в силуст.980 ГК РФ заинтересованное лицо на начальный момент совершениядействий не должно знать о намерении другого лица совершитьв его интересах определенное действие, согласно же материаламдела вопрос об участии истца в работах по устройству асфальтовогопокрытия улиц решался между сторонами до начала их выполнения.По смыслуст.984 ГК РФ для возмещения необходимых расходов и иногоущерба, понесенных лицом, действовавшим в чужом интересе безпоручения, необходимо одобрение предпринятых действий заинтересованнымлицом, в данном же случае ответчик согласия на проведение работне давал, истец произвел работы в интересах ответчика без егосогласия.

Таким образом, основания для квалификации действий истцапо устройству асфальтового покрытия как действий, совершенныхв чужом интересе без поручения, отсутствовали.

Суд отказал налоговому органу во взыскании налоговой санкции с ООО, установив, что специальный транзитный валютный счет налогоплательщика был закрыт по инициативе банка, а закрытие счета по инициативе банка не влечет ответственности по ст.118 НК РФ

Постановлением от 21 марта 2006 годапо делу N Ф04-164/2006(19472-А27-29) Федеральный арбитражныйсуд Западно-Сибирского округа оставил без изменения судебныеакты об отказе в удовлетворении иска о взыскании налоговой санкции,начисленной на основаниист.118 НК РФ, а кассационную жалобу посчитал не подлежащейудовлетворению.

Принимая судебные акты,арбитражный суд исходил из того, что ответственность постатье 118 Налогового кодекса Российской Федерации наступаетв том случае, если счет закрыт непосредственно налогоплательщиком,а не по инициативе банка, а состав налогового правонарушенияобразуют действия налогоплательщика, выразившиеся в нарушенииустановленного срока представления в налоговый орган информацииоб открытии или закрытии им счета в банке. Следовательно, ответственностьза данное правонарушение возникает в том случае, если налогоплательщиксамостоятельно открыл или закрыл счет в банке, но не сообщилоб этом в налоговый орган.

В данном случае заявлениео закрытии счета налогоплательщиком в банк не подавалось, счетзакрыт банком в связи с изменением законодательства.

КОММЕНТАРИИ И КОНСУЛЬТАЦИИ

О вопросах лицензирования и налогообложения деятельности по реализации отгонов, получаемых при извлечении спирта из отходов производства

При извлеченииспирта из отходов производства (главным образом мезга, отработанноерастительное сырье, а также грязный брак и др.) получаем отгоныкрепостью 25-35% об. Для получения отгонов большей крепостипроводим их повторную перегонку. В итоге крепость отгона доходитдо 80-82% об.

Необходимо ли получение лицензиина реализацию отгонов?

Признается ли объектом налогообложенияакцизами реализация отгонов?


Ответ на данный вопрос вписьме от 25 апреля 2006 года N 03-04-06/57 дала заместительдиректора Департамента налоговой и таможенно-тарифной политикиМинистерства финансов РФ Н.А.Комова.

Пищевая или непищеваяпродукция с содержанием этилового спирта более 1,5 процентаобъема готовой продукции признается спиртосодержащей продукцией(Федеральный закон от 22 ноября 1995 года N 171-ФЗ).

Согласноп.1 ст.18 Федерального закона лицензированию подлежат видыдеятельности, связанные с производством и оборотом этиловогоспирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, за исключениемзакупки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции(в целях использования их в качестве сырья или вспомогательногоматериала при производстве алкогольной, спиртосодержащей и инойпродукции либо в технических или иных, не связанных с производствомуказанной продукции целях) и розничной продажи спиртосодержащейпродукции.

Спиртосодержащаяпродукция с объемной долей этилового спирта более 9 процентовпризнается подакцизным товаром (ст.181 НК РФ).

Согласнопп.1 п.1 ст.182 НК РФ реализация на территории РоссийскойФедерации лицами произведенных ими подакцизных товаров признаетсяобъектом налогообложения акцизами.

Таким образом, реализацияотгонов, получаемых вашей организацией, подлежит лицензированиюи признается объектом налогообложения акцизами.

Более подробные разъясненияпо этому (см.письмо Минфина РФ от 25 апреля 2006 года N 03-04-06/57)и другим вопросам вы можете найти в разделе "Законодательствов вопросах и ответах" информационной системы "Кодекс" (www.kodeks.ru).

НОВОСТИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА МОСКВЫ

Московская городская Дума рассмотрела доклад о деятельности Уполномоченного по правам ребенка в городе Москве

Постановлением Московской городской Думы от 19 апреля 2006 годаN 116 принят к сведениюдоклад о деятельности Уполномоченного по правам ребенка в городеМоскве, о соблюдении и защите прав, свобод и законных интересовребенка в 2005 году. В докладе освещены вопросы, касающиесяработы с обращениями заявителей, соблюдения жилищных прав детей,соблюдения прав детей-инвалидов, профилактики детской беспризорностии безнадзорности в Москве, распространения наркомании и алкоголизмасреди несовершеннолетних в городе Москве. Проведен анализ последствийжестокого обращения с детьми в семье и школе. Рассмотрены новациизаконодательства города Москвы, направленные на обеспечениеправ и законных интересов детей.

НОВОСТИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

Одобрена Концепция развития и приведения в нормативное состояние дорожных сооружений Санкт-Петербурга до 2015 года

Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 18 апреля 2006года N 410 одобрена Концепция развития и приведения в нормативноесостояние дорожных сооружений Санкт-Петербурга до 2015 года.

Целью Концепции является определение основных направлений деятельностипо приведению в нормативное состояние дорожных сооружений Санкт-Петербургадо 2015 года.

Результатом реализации Концепциидолжны стать повышение технического уровня и пропускной способностидорожных сооружений, увеличение их межремонтных сроков, ростскоростей движения, уменьшение пробега транспортных средстви времени перевозок грузов и пассажиров автомобильным транспортом,сокращение потерь от дорожно-транспортных происшествий, снижениетранспортных издержек, повышение эффективности бюджетных расходовна дорожно-мостовое хозяйство Санкт-Петербурга, уменьшение негативноговоздействия транспортных средств на состояние окружающей среды.

Концепция включает в себя два этапа.

На 1-м этапе (2006-2008гг.) предусмотрено выполнение работ по улучшению транспортно-эксплуатационногосостояния дорожных сооружений, надзору и содержанию дорожныхсооружений: ремонт и реконструкция дорожных сооружений, строительствообъектов, обеспечивающих транспортные связи по направлениямконцентрации мощных транспортных потоков.

На 2-м этапе (2009-2015гг.) предусматривается:

- проведение ежегодного полногокомплекса работ по обеспечению сохранности дорожных сооруженийи улучшению их транспортно-эксплуатационного состояния, надзоруи содержанию дорожных сооружений;

- приведение дорожныхсооружений в нормативное состояние до 2015 года;

- реконструкциясуществующих дорожных сооружений и ввод объектов нового строительства;

- реализация проектов строительства платных дорожных сооружений,привлечение частных инвестиций для строительства и эксплуатациидорожных сооружений на коммерческой основе.

Утвержден временный регламент "О порядке лицензирования и выдачи лицензий на розничную продажу алкогольной продукции в Санкт-Петербурге"

Распоряжением Лицензионной палаты Санкт-Петербурга от 20 февраля2006 года N 69-р утвержденвременный регламент "О порядке лицензирования и выдачилицензий на розничную продажу алкогольной продукции в Санкт-Петербурге".

Временный регламент определяет порядок лицензированияи выдачи лицензий на розничную продажу алкогольной продукциина территории Санкт-Петербурга.

Решение о выдаче или отказев выдаче лицензии принимается не позднее чем через 30 дней содня получения заявления со всеми необходимыми документами. Вслучае необходимости проведения дополнительной экспертизы объектаи документов на него указанный срок может быть продлен на периодее проведения, но не более чем на 30 дней. Уведомление о выдачелицензии или об отказе в ее выдаче с указанием причин отказав письменной форме направляется (вручается) соискателю лицензиив течение трех дней после принятия соответствующего решения.

Лицензия на розничную продажу алкогольной продукции выдаетсяна срок, указанный соискателем лицензии, но не более чем на5 лет.

Депутаты Законодательного собрания Петербурга приводят закон о налоговых льготах в соответствие с федеральным законодательством.  »
Юридические статьи »
Читайте также