Муниципалов любят с двух сторон Успеть к разграничению полномочий

СПб. На специалистов и депутатов муниципальных образований объявлена настоящая охота. Их пытаются заманить к себе и проправительственные, и оппозиционные объединения.

Общественные объединения органов местного самоуправления бурно начали возникать с конца прошлого года. В декабре прошел съезд учредителей Совета муниципальных образований Санкт-Петербурга; в феврале себя презентовало Движение в поддержку местного самоуправления; в апреле состоялось учредительное собрание общественной организации "Самоуправление России", создаваемой по инициативе партии "Единая Россия".

Примечательно, что задачи всех этих объединений выглядят примерно одинаково - контроль за ходом реформы местного самоуправления и защита муниципалов от "старших" ветвей исполнительной власти. Однако взгляды на то, как добиваться этих целей, отличаются так сильно, что объединения уже начали бороться друг с другом.

"Попытки согнать депутатов и работников аппаратов муниципальных образований в "Самоуправление России" - это незаконная политическая акция. Большинство муниципальных специалистов беспартийные. Вместо объединения в неполитическую ассоциацию и скорейшего наделения полномочиями их пытаются привлечь к участию в марионеточной организации", - негодует Сергей Малинкович, депутат муниципального образования 80 "Смольнинское" и один из активистов Движения в поддержку местного самоуправления. Руководителей движения, в котором много представителей левых партий, особенно возмущает тот факт, что в формировании "Самоуправления" принимают участие чиновники городской администрации.

По закону

Представители "Единой России" на критику реагируют спокойно. По их словам, на партии лежит ответственность за выполнение одобренных ею закона "Об основах местного самоуправления" и национальных приоритетных проектов. Поэтому и необходимо "внедрять механизмы гражданского контроля" вплоть до низового уровня.

Эксперты связывают попытки "собирания" муниципалов с началом реализации Закона РФ 131 "Об основах местного самоуправления". Закон передает второму, или верхнему, уровню муниципальной власти ряд государственных полномочий и такие функции, как обеспечение транспортного сообщения, здравоохранение, образование. Муниципалам же первого уровня предстоит заняться решением самых насущных проблем: уборкой улиц, обслуживанием жилого фонда, предоставлением коммунальных услуг населению. Большая часть российских регионов отложила вступление закона в действие из-за отсутствия подготовленных муниципальных кадров. Петербург запустил реформу с января 2006 г., однако муниципальная база слаба и здесь.

"Есть две точки зрения на самоуправление в Петербурге. Администрация города считает, что оно неэффективно, потому что муниципальных образований слишком много и надо их укрепить. Другое мнение: у них слишком мало полномочий, а денег еще меньше, - комментирует Александр Малькевич, заместитель начальника Центра исследования социальных процессов Северо-Западной академии государственной службы. - Сейчас МО играют роль простого буфера, громоотвода для населения. Они рассматривают жалобы на уплотнительную застройку, работу коммунальщиков, торговлю, ларьки, но сделать ничего не могут, потому что не имеют ресурсов, властных рычагов, денег. Создание разных общественных организаций конкретного результата не принесет, но это будет еще одна площадка для дискуссий, возможность выразить свое мнение".

Муниципальный депутат-коммунист Сергей Малинкович считает, что местное самоуправление - последний оплот политической оппозиции. Поэтому его и пытаются взять под контроль власти.

На заметку

- Главным вопросом муниципальной реформы является перераспределение полномочий и, как следствие, межбюджетных отношений.

- Новая схема выгодна муниципальным образованиям, обладающим дорогой недвижимостью, землей, стабильным источникам налоговых поступлений.

Шолмов Константин

Договор всему голова  »
Юридические статьи »
Читайте также