Обзор Российского законодательства за 23.05.2006


Установлены дополнительные обязанности Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды, связанные с реализацией Договора о всеобъемлющем запрещении ядерных испытаний

Постановлением Правительства РФ от 18 мая 2006 года N 297установлено, что Федеральная служба по гидрометеорологии имониторингу окружающей среды в целях реализацииДоговора о всеобъемлющем запрещении ядерных испытаний обеспечиваетоперативное представление по запросу Министерства обороны РФнеобходимой фактической и прогностической метеорологическойинформации, результатов расчета траекторий переноса воздушныхмасс из заданного района и полученных наблюдательной сетью Службыданных о радиоактивном загрязнении атмосферного воздуха (в согласованномобъеме), а также принимает участие в проведении анализа событий,классифицируемых как ядерные взрывы.

Федеральная налоговая служба России разъяснила некоторые вопросы осуществления процедур банкротства отсутствующих должников

Федеральнаяналоговая служба России вписьме от 9 декабря 2005 года N ВЕ-6-16/1034@ дала разъясненияпо вопросам оплаты:

- командировочных расходов арбитражныхуправляющих, по проезду к месту нахождения должника;

- телефонных и транспортных расходов,связанных с осуществлением процедуры банкротства.

Также в письме разъяснено,что арбитражный управляющий обязан сдать документы на хранениетолько в государственный или муниципальный архив.

Утверждены временные ставки ввозных таможенных пошлин

Постановлениями Правительства РФ от 18 мая 2006 года N 294иN 295 с 23 июня 2006 года сроком на 9 месяцев утвержденывременные ставки ввозных таможенных пошлин в отношении отдельныхвидов проката из черных металлов (кодыТН ВЭД РФ7208 51 300 0,7208 51 500 0,7225 40 200 0) ивременные ставки ввозных таможенных пошлин в отношении уранаприродного и урана, обедненного ураном-235 (кодыТН ВЭД РФ2844 10 100 0,2844 10 300 0,2844 10 500 0,2844 10 900 0,2844 30 190 0,2844 30 910 0) в размере, равном нулю.

Внесены изменения в Таможенный тариф Российской Федерации в отношении бурильных, обсадных и насосно-компрессорных труб

Постановлением Правительства РФ от 18 мая 2006 года N 296, вступающим в силу с 23 июля 2006 года, внесены изменения вТаможенный тариф РФ в отношении бурильных, обсадных и насосно-компрессорныхтруб, а также для подсубпозиций, включаемых вТН ВЭД РФ, установленыставки ввозных таможенных пошлин.

НОВОСТИ ТЕХНИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ

С 1 июня 2006 года вводится в действие РД-15-03-2006 "Методические указания по проведению экспертизы промышленной безопасности шахтных копровых шкивов"

Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическомуи атомному надзору от 26 февраля 2006 года N 127 утверждени вводится в действие с 1 июня 2006 года РД 15-03-2006. Методические указанияопределяют совокупность и последовательность действий по проведениюэкспертизы промышленной безопасности находящихся в эксплуатациишахтных копровых (на многоканатных подъемных установках - отклоняющих)шкивов диаметром 3 м и более с литым и штампованным (в том числефутерованным) ободом, как составных частей шахтных подъемныхустановок. Экспертиза промышленной безопасности шахтных копровыхшкивов проводится для определения их технического состоянияи принятия решения о возможности и условиях дальнейшей безопаснойэксплуатации шахтных копровых шкивов. Экспертиза ШКШ проводитсяпо истечении нормативного срока эксплуатации, после проведенногокапитального ремонта и в случаях возникновения в процессе эксплуатациинепредусмотренной (сверхнормативной) нагрузки на оси (при обрывеподъемного каната, зависании или заклинивании подъемного сосудав проводниках). Экспертиза ШКШ планируется и проводится такимобразом, чтобы соответствующее решение было принято до достиженияими нормативно установленного срока эксплуатации. Контроль засвоевременным проведением экспертизы промышленной безопасностиосуществляет служба производственного контроля эксплуатирующихорганизаций.

С 1 июля 2006 года вводится в действие ГОСТ Р 52522-2006 "Спирт этиловый из пищевого сырья, водки и изделия ликероводочные. Методы органолептического анализа"

Приказом Федерального агентства по техническому регулированиюи метрологии от 8 февраля 2006 года N 5-ст утвержден и вводитсяв действие с 1 июля 2006 года ГОСТ Р 52522-2006. Стандарт распространяетсяна спирт этиловый-сырец, этиловый ректификованный спирт из пищевогосырья и этиловый питьевой спирт 95%-ный, водки, особые водкии ликероводочные изделия: ликеры, наливки, пунши, настойки,напитки, аперитивы, бальзамы, коктейли, джины и устанавливаетметоды органолептического анализа. Органолептический анализпродуктов проводят с целью их идентификации, т.е. установлениятождественности по органолептическим показателям, предусмотреннымрецептурой на данный продукт. Органолептический анализ включаетв себя определение внешнего вида (прозрачности, наличия постороннихвключений), цвета, запаха, аромата и вкуса посредством органовчувств человека в соответствии с требованиямиГОСТ Р 51193,ГОСТ Р 51355,ГОСТ Р 51652,ГОСТ Р 51723,ГОСТ Р 52191,ГОСТ Р 52192. Органолептическую оценку осуществляют специалисты-дегустаторы,обладающие специальными знаниями и имеющие опыт работы по оценкекачества продуктов. В стандарте приводится метод отбора пробдля проведения анализа и порядок проведения дегустаций.

С 1 сентября 2006 года вводится в действие ГОСТ Р 52437-2005 "Средства защитные банковские. Депозитные и индивидуальные сейфы. Общие технические условия"

Приказом Федерального агентства по техническому регулированиюи метрологии от 28 декабря 2005 года N 420-ст утверждени вводится в действие с 1 сентября 2006 года ГОСТ Р 52437-2005.В стандарте реализованы положенияЗакона Российской Федерации "О техническом регулировании", стандарта Европейского комитета по стандартизации (СЕN)EN 1143-1 (1997) Хранилища ценностей. Требования, классификацияи методы испытаний на устойчивость к взлому. Часть 1. Сейфы,двери кладовых и кладовые ценностей. Стандарт распространяетсяна депозитные и индивидуальные сейфы, относящиеся к классу встроенныхсейфов и предназначенных для сохранности ценностей физическихлиц. Стандарт устанавливает классификацию сейфов, общие техническиетребования, методы испытаний, правила приемки и гарантии изготовителя.

С 1 января 2007 года вводится в действие ГОСТ Р 52431-2005 "Автомобильные транспортные средства. Аппараты тормозных систем с гидравлическим приводом тормозов. Технические требования и методы испытаний"

Приказом Федерального агентства по техническому регулированиюи метрологии от 28 декабря 2005 года N 408-ст утверждени вводится в действие с 1 января 2007 года ГОСТ Р 52431-2005.Стандарт распространяется на аппараты гидравлического тормозногопривода автотранспортных средств в сборе: главные тормозныецилиндры, скобы дисковые тормозных механизмов, колесные тормозныецилиндры барабанных тормозных механизмов, регуляторы тормозныхсил, вакуумные (в сборе с главными тормозными цилиндрами) игидровакуумные усилители. В стандарте устанавливаются техническиетребования и методы испытаний данных аппаратов гидравлическоготормозного привода АТС, включающие испытания по оценке герметичностии прочности, долговечности в условиях циклического нагруженияи по определению функциональных свойств, а также приводятсярекомендуемые формы протокола по результатам испытаний.

КОММЕНТАРИИ И КОНСУЛЬТАЦИИ

О вопросе учета сумм возмещения организацией проезда работников в целях налогообложения налогом на доходы физических лиц

Являетсяли компенсационная выплата, производимая учреждением социальногообслуживания социальному работнику за приобретенный им проезднойбилет или денежные средства, выданные социальному работникупод отчет для приобретения проездного билета при выполненииим работы, носящей разъездной характер, доходом, не подлежащимналогообложению согласно ст.217 Налогового кодекса РФ?

Ответ на данный вопрос вписьме от 6 мая 2006 года N 03-05-01-04/117 дал заместитель директора Департамента налоговой и таможенно-тарифнойполитики Министерства финансов РФ А.И.Иванеев.

Суммы возмещения организацией проезда работниковне могут быть признаны экономической выгодой (доходом) работникаи, соответственно, являться объектом налогообложения налогомна доходы физических лиц только при условии, что транспортныерасходы осуществляются непосредственно в целях выполнения работникомтрудовых обязанностей.

При этомв организации должен иметься приказ руководителя, содержащийпорядок использования проездных билетов, порядок возмещениястоимости приобретенных проездных билетов и перечень сотрудников,чья работа носит разъездной характер.

Болееподробные разъяснения по этому (см.письмо Минфина РФ от 6 мая 2006 года N 03-05-01-04/117)и другим вопросам вы можете найти в разделе "Законодательствов вопросах и ответах" информационной системы "Кодекс"(www.kodeks.ru).

НОВОСТИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА МОСКВЫ

Уточнены показатели бюджета города Москвы на 2006 год

В связи снеобходимостью финансирования расходов, не предусмотренных вбюджете,распоряжением Правительства Москвы от 19 мая 2006 года N 832-РПуточняются показателибюджета города Москвы на 2006 год. Одобреныпрогнозная оценка увеличения доходов, а такжеувеличение расходов бюджета города Москвы на 2006 год.

В качестве источника финансирования дефицитабюджета города Москвы на 2006 год предусмотрены остаткисредств, образовавшиеся в бюджете города Москвы на 1 января2006 года в сумме 31572922500 рублей, увеличение продажи акцийи иных форм участия в капитале, находящихся в собственностигорода Москвы, на 6400000000 рублей при одновременном сокращенииобъема привлекаемых заемных средств на 3891029000 рублей.

НОВОСТИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

Утвержден Регламент рассмотрения документов, представляемых органом местного самоуправления в Санкт-Петербурге, претендующим на получение бюджетного кредита за счет средств бюджета Санкт-Петербурга в 2006 году

Распоряжением Комитета финансов Правительства Санкт-Петербургаот 12 мая 2006 года N 68-р "Об утверждении Регламента рассмотрениядокументов, представляемых органом местного самоуправления вСанкт-Петербурге, претендующим на получение бюджетного кредитаза счет средств бюджета Санкт-Петербурга в 2006 году"утверждены:

-Регламент рассмотрения документов, представляемых органом местногосамоуправления в Санкт-Петербурге, претендующим на получениебюджетного кредита за счет средств бюджета Санкт-Петербургав 2006 году;

-форма реестра предоставленных бюджетных кредитов местным бюджетамвнутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга.

Регламент рассмотрения документов, представляемых органомместного самоуправления в Санкт-Петербурге, претендующим наполучение бюджетного кредита за счет средств бюджета Санкт-Петербургав 2006 году, определяет требования к составу документов, представляемыхорганом местного самоуправления Санкт-Петербурга, претендующимна получение бюджетного кредита, процедуру их рассмотрения,методику расчета объема предоставляемого бюджетного кредитаи порядок взаимоотношений между Комитетом финансов Санкт-Петербургаи внутригородскими муниципальными образованиями Санкт-Петербургапри предоставлении, использовании и возврате бюджетных кредитов.

Бюджетные кредиты за счет средств бюджета Санкт-Петербурга предоставляютсяв валюте Российской Федерации.

Срок возврата бюджетного кредитане может быть позднее 20 декабря 2006 года.

Распоряжение вступаетв силу через 10 дней после официального опубликования.

Вице-губернатор дорожного хозяйства Валентина Матвиенко понизила статус Олега Виролайнена  »
Юридические статьи »
Читайте также