Алкогольные фантики

В скором времени, согласно новым изменениям к закону "О госрегулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" , импортными спиртными напитками торговать будет очень сложно.

И суть даже не только в пресловутой программе заботы государства о здоровье нации, а всего лишь в акцизных марках. Дело в том, что до 1 июля все старые марки должны исчезнуть с бутылок и замениться на новые. Как это сделать, не понимают даже участники "алкогольного" рынка - за исключением чиновников, отвечающих за его деятельность.

По новым правилам государство велело организациям, которые производят спиртосодержащие напитки, приобретать у Федеральной налоговой службы новую акцизную марку, а потом самостоятельно наносить на нее штрих-код. На нем должны содержаться данные о стране и компании-изготовителе продукта, названии, литраже, градусности и прочем (что и так написано на этикетке). При этом бутылки со старыми марками могут продаваться лишь до начала июля. Приклеивать на них новые, может быть, и можно, но как: стоимость оборудования для нанесения штрих-кодов оценивается примерно в 500 тысяч рублей (приобретать его, естественно, нужно в вышеупомянутой госорганизации). Кроме того, с начала года все компании столкнулись с тем, что новых акцизных марок просто не хватает - при том, что налоговики убеждали, что их необходимое количество изготовлено и предоставлено нуждающимся. И совершенно непонятно, что делать с уже закупленными, но не распроданными бутылками: продавцы уже вложили в них деньги и заплатили все возможные налоги государству. К примеру: даже по предварительным оценкам социологических служб, в Петербурге такой продукции на данный момент осталось примерно на 400 миллионов рублей.

Те организации, которые уже попытались вписаться в новые повороты законодательства, столкнулись с еще одной проблемой -даже официально закупленная программа по нанесению штрих-кода работает из рук вон плохо и исправить ее до 1 июля шансов очень мало. Пока что участники алкогольного рынка надеются на то, что срок введения новых правил будет перенесен хотя бы до начала следующего года. Но шансов на это очень мало - для этого правительство страны должно как минимум придумать, что делать с товаром со старыми марками. Или заранее должно было подумать о том, что невозможно за полгода в корне изменить лицензирование одной из самых доходных отраслей российского хозяйства.

Хотя, с другой стороны, эти меры имеют свой высокоморальный и гражданский смысл. Ведь, по мнению властей, для того чтобы население меньше выпивало, нужно давать к этому меньше возможностей. И биться со всеобщим алкоголизмом нужно по всем направлениям.

Петр Илов

Судный день Уставный суд продолжает забастовку  »
Юридические статьи »
Читайте также