Обзор Российского законодательства за 25.05.2006


Утверждены положения по организации и проведению конкурса по отбору управляющих компаний для заключения с ними Пенсионным фондом Российской Федерации договора доверительного управления средствами пенсионных накоплений

В целях отборауправляющих компаний для заключения с ними Пенсионным фондомРоссийской Федерации договора доверительного управления средствамипенсионных накопленийприказом ФСФР России от 13 апреля 2006 года N 06-40/пз-нутверждены:

форма извещения о проведении конкурса по отбору управляющихкомпаний для заключения с ними Пенсионным фондом РоссийскойФедерации договора доверительного управления средствами пенсионныхнакоплений;

конкурсная документация, представляемая заинтересованным лицам,претендующим на участие в конкурсе по отбору управляющих компанийдля заключения с ними Пенсионным фондом Российской Федерациидоговора доверительного управления средствами пенсионных накоплений;

форма заявки на участие в конкурсе по отбору управляющих компанийдля заключения с ними Пенсионным фондом Российской Федерациидоговора доверительного управления средствами пенсионных накоплений.

Извещение о проведении конкурса по отбору управляющихкомпаний для заключения с ними Пенсионным фондом РоссийскойФедерации договора доверительного управления средствами пенсионныхнакоплений будет опубликовано в бюллетене "Конкурсные торги", а также размещено на официальном сайте Правительства РоссийскойФедерации в сети Интернет по адресу: www.zakupki.gov.ru.

Министерство финансов Российской Федерации разъяснило вопрос документального подтверждения расходов по содержанию автомобилей

Департаментналоговой и таможенно-тарифной политики вписьме от 20 февраля 2006 года N 03-03-04/1/129 разъяснил,чтоФорма N 3в составе комплекта унифицированных форм первичной учетнойдокументации по учету работ в автомобильном транспорте распространяетсяна юридические лица всех форм собственности, которые осуществляютдеятельность по эксплуатации автотранспортных средств (грузовых,легковых, в том числе служебных автомобилей, специализированныхи такси), и носит обязательный характер для автотранспортныхорганизаций.

Что касается остальных организаций, то онимогут разработать свою форму путевого листа либо иного документа,подтверждающего произведенные расходы в виде горюче-смазочныхматериалов, но с обязательным отражением всех реквизитов, предусмотренныхп.2 ст.9 ФЗ "О бухгалтерском учете" от 21.11.96 N129-ФЗ.

Федеральная налоговая служба разъяснила вопрос возврата сумм переплаты пенсионных взносов

ФНС Россиивписьме от 19 декабря 2005 года N 26-4-05/12653 были проанализированыположенияФедерального закона "Об обязательном пенсионном страхованиив Российской Федерации" и сделан вывод, что правовыеоснования для проведения зачетов (возвратов) излишне уплаченныхстраховых взносов в действующем законодательстве отсутствуют.

НОВОСТИ СУДЕБНОЙ ПРАКТИКИ

Поскольку в нарушение ст.100 БК РФ лимиты обязательств на предоставление поручительства в республиканском бюджете не утверждены и не включены в перечень предоставляемых гарантий, договор поручительства признан недействительным

Впостановлении от 1 декабря 2005 года по делу N Ф09-364/05-С4Федеральный арбитражный суд Уральского округа указал, что согласноматериалам дела администрацией (поручителем) заявлен встречныйиск о признании договора поручительства недействительным, т.к.договор содержит условие о включении общей суммы поручительствав состав государственного долга как вида долгового обязательства.Как правильно указал суд, оспариваемый договор поручительствафактически является муниципальной гарантией.

А муниципальнаягарантия в силуст.100 БК РФ входит в муниципальный долг и предоставляетсяна конкурсной основе. Однако лимиты обязательств на предоставлениепоручительства в республиканском бюджете не утверждены и невключены в перечень предоставляемых гарантий.

Поэтомусуд сделал правильный вывод о несоответствии договора поручительстватребованиямст.115 БК РФ и правомерно признал его недействительным.

В удовлетворении требования о взыскании с ответчика перестраховочного возмещения по договору факультативного перестрахования отказано, так как произведенная истцом выплата страхового возмещения имела место по окончании срока действия данного договора

Впостановлении от 9 марта 2006 года по делу N А56-11265/2005Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа оставилв силе состоявшиеся судебные акты, а кассационную жалобу безудовлетворения. При этом суд указал следующее:

В соответствиис разъяснениями, содержащимися впункте 22 информационного письма Президиума Высшего АрбитражногоСуда Российской Федерации от 28 ноября 2003 года N 75 "Обзор практики рассмотрения споров, связанных с исполнениемдоговоров страхования", страховым случаем по договоруперестрахования является факт выплаты страховщиком страховоговозмещения по основному договору страхования, если иное не предусмотренодоговором перестрахования. Названный случай должен иметь местов период действия договора перестрахования.

Суд отказал истцув удовлетворении требования о взыскании с ответчика перестраховочноговозмещения по договору факультативного перестрахования. Из материаловдела видно, что выплата страхового возмещения по договору страхованиябыла произведена спустя 4 месяца с момента прекращения действиякак договора страхования, так и договора перестрахования. Посколькунаступление страхового случая по договору факультативного перестрахованияза переделами срока действия этого договора лишает истца возможноститребовать возмещения от перестраховщика, следовательно, истецне вправе требовать с ответчика перестраховочного возмещенияпо договору факультативного перестрахования.

Дело о взыскании с ответчика неосновательного обогащения направлено на новое рассмотрение, т.к. суд, отказывая в иске, необоснованно сослался на норму о неосновательном обогащении, не подлежащем возврату

Постановлением от 28 февраля 2006 года по делу N А58-5667/2005-Ф02-532/06-С2Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа направилна новое рассмотрение дело по иску о взыскании с ответчика неосновательногообогащения. Суды первой и апелляционной инстанций указали, чтоспорная сумма не подлежит возврату на основании п.4ст.1109 ГК РФ, однако данная норма, как указал суд кассационнойинстанции, применяется только в том случае, если передача денежныхсредств или иного имущества произведена добровольно и намереннопри отсутствии какой-либо обязанности со стороны передающего(дарение), либо с благотворительной целью. Поскольку истец неимел намерения передать имущество в дар и в силу п.4ст.575 ГК РФ дарение в отношениях между коммерческими организациямине допускается, оснований для применения указанной нормы неимелось.

КОММЕНТАРИИ И КОНСУЛЬТАЦИИ

О вопросе правомерности включения в состав расходов на оплату труда выплат районных коэффициентов и надбавок работникам, трудящимся на основании договора о предоставлении персонала в сторонние организации

Правомерноли включение в состав расходов на оплату труда в целях налогообложенияприбыли выплат районных коэффициентов и надбавок работникам (работодатель расположен в Санкт-Петербурге), трудящимся на основании договора о предоставлении персонала в сторонниеорганизации, расположенные в районахКрайнего Севера?

Ответ на данныйвопрос вписьме от 27 апреля 2006 года N 03-03-04/1/405 далзаместитель директора Департамента налоговой и таможенно-тарифнойполитики Министерства финансов РФ А.И.Иванеев.

В соответствии сост.317 Трудового кодекса РФ лицам, работающим в районахКрайнего Севера и приравненных к ним местностях, выплачиваетсяпроцентная надбавка к заработной плате за стаж работы в данныхрайонах или местностях.

Согласност.66 Трудового кодекса РФ трудовая книжка установленногообразца является основным документом о трудовой деятельностии трудовом стаже
работника. Так как в трудовой книжке работника,работающего по договору о предоставлении персонала в районахКрайнего Севера, имеется запись о работе в организации, расположеннойв Санкт-Петербурге, в период фактического нахождения в районахКрайнего Севера у него отсутствует стаж работы в данных районах.

Таким образом, процентная надбавка кзаработной плате за стаж работы в районах Крайнего Севера иприравненных к ним местностях, выплачиваемая работникам,
трудящимся по договору предоставления персонала (работодательрасположен в Санкт-Петербурге), не уменьшает налогооблагаемуюприбыль работодателя.

Болееподробные разъяснения по этому (см.письмо Минфина РФ от 27 апреля 2006 года N 03-03-04/1/405) и другим вопросам вы можете найти в разделе "Законодательствов вопросах и ответах" информационной системы "Кодекс"(www.kodeks.ru).

НОВОСТИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА МОСКВЫ

Подведены итоги выполнения городских жилищных программ в 2005 году

Постановлением Правительства Москвыот 2 мая 2006 года N 306-ПП подведены итоги выполнения городскихжилищных программ в 2005 году и утверждены: объемные показателижилищного строительства для выполнения городских жилищных программв городе Москве в 2006 году, структура фонда общей жилой площади,направляемой для выполнения городских жилищных программ в 2006году, квартирный состав и объемы общей жилой площади для выполнениягородских жилищных программ в 2006 году, распределение квартири объемов общей жилой площади, основные показатели по объемампереселения в 2006 году.

Установлено, что общая площадьжилых помещений, направляемых для обеспечения граждан, нуждающихсяв улучшении жилищных условий, распределяется в пропорциях, соответствующихчисленности данных категорий в общем составе нуждающихся в улучшениижилищных условий:

- 40%- на обеспечение граждан, имеющих жилищные льготы на предоставлениежилых помещений согласно законодательству;

- 60% - на обеспечение граждан, состоящихна учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условийна общих основаниях и не имеющих жилищных льгот на предоставлениежилых помещений согласно законодательству.

Установлена очередностьпредоставления жилых помещений, находящихся в собственностигорода Москвы, в 2006 году.

НОВОСТИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

Изменен порядок подготовки материалов на рассмотрение городской комиссии по распоряжению объектами недвижимости

Распоряжением Комитета по управлению городским имуществом ПравительстваСанкт-Петербурга от 4 мая 2006 года N 123-р "О внесенииизменений в распоряжения КУГИ от 19 августа 1996 года N 485-р,от 11 октября 1995 года N 572-р" враспоряжение КУГИ "О порядке подготовки материалов на рассмотрениегородской комиссии по распоряжению объектами недвижимости ипорядке издания распоряжений Комитета по итогам работы городскойкомиссии по распоряжению объектами недвижимости" внесеныизменения.

В случае внесения изменений в договор в части предоставленияарендатору возможности заключения договора страхования в городскуюкомиссию по распоряжению объектами недвижимости представляетсядополнительное соглашение к договору аренды о прекращении обязанностиарендатора по уплате арендной платы за объект нежилого фондана срок не менее одного года в целях возмещения затрат арендаторана выполнение работ по капитальному ремонту и производству иныхнеотделимых улучшений или:

- отчет о рыночной стоимостиобъекта нежилого фонда, выполненный за счет арендатора, свидетельствующийо том, что рыночная стоимость арендуемого объекта нежилого фондасоставляет 1 миллион условных единиц (величина условной единицыпринимается равной стоимости в рублях одного доллара США покурсу Центрального банка Российской Федерации на день составленияотчета) и более;

- решение Комиссии о согласовании производствакапитального ремонта объекта нежилого фонда;

- акт сдачи-приемкиремонтных работ;

- справка КГИОП о выполнении заданияна производство работ по объектам нежилого фонда в изданиях-памятниках.

Обзор Российского законодательства за 26.05.2006  »
Юридические статьи »
Читайте также