Станет ли Петербург автомобильной столицей?

В автомобильной отрасли региона, похоже, происходит настоящий бум. Крупнейшие зарубежные автоконцерны приходят в Петербург и область, чтобы производить свои автомобили здесь, вместе с нами.

Вначале пришел завод Ford Motor Company - он был запущен во Всеволожске в 2001 году. В апреле с конвейера предприятия сошел юбилейный, стотысячный автомобиль. Со времени запуска производства его мощности значительно выросли: сначала выпускалось семь тысяч машин в год, а сегодня планируется выпуск 60 тысяч автомобилей. Причины очевидны: спрос растет, очереди на готовую продукцию растянулись на несколько месяцев. В промзоне "Шушары" ведет строительство завода корпорация Toyota - один из важнейших игроков мирового автопрома. В прошлом году первый камень предприятия закладывали президент Путин и высокие гости с японской стороны.

Совсем недавно свое производство в Петербурге решила открыть другая компания из Страны восходящего солнца – Nissan . Смольный уже принял решение о проведении инженерной подготовки территории промышленной зоны "Каменка" под сборочное производство японского брэнда. Возможно, к строительству завода японцы приступят через год и запустят производство в 2008-2009 году.

Американский концерн General Motors (GM) - крупнейший автопроизводитель в мире - тоже заканчивает переговоры о строительстве собственного автозавода, опять же в Петербурге.

В чем причины такой активности зарубежных автомобильных компаний? Очевидно, что огромный российский рынок еще далек от насыщения и очень перспективен для иностранных гигантов. Тем более что сам рынок сбыта находится в непосредственной близости: Петербург и Москва - основные "потребители" автомашин.

Как сообщили нам в Комитете по инвестициям и стратегическим проектам, в первую очередь инвесторов привлекает геополитическое положение города. Петербург - четвертый по количеству населения город Европы - представляет собой достаточно большой и емкий по мировым меркам рынок сбыта. Вторая основная причина инвестиционного интереса-в транспортной доступности Санкт-Петербурга, прежде всего морской. Третья причина - стабильная финансовая ситуация, четвертая - наличие одного из самых образованных и обширных рынков труда в России.

Помимо перспективности и объема рынка приход зарубежных производителей объясняется и множеством других факторов, в том числе, например, возможностью доступа клиентов к потребительским кредитам.

Фантастиш!

Извлекать прибыль в автомобильной отрасли можно самыми разными, порой неожиданными способами. Однажды нас, журналистов из России, водили на экскурсию на гигантский автозавод "Фольксваген" в маленьком немецком городке Вольфсбург. Возили по цехам громадного предприятия на маленьких автомобильчиках, только фотографировать запретили. Приобрести приглянувшийся экземпляр можно было рядом, в стеклянных башнях АвтоШтадта - "автомобильного города". Все, чем может похвастаться автомобильная Германия, находится в АвтоШтадте, и парк - единственный в своем роде - привлекает миллионы туристов. Музей автомобилестроения со старинными машинами, развлечения, рестораны - фантастиш!.. "Автомобильный Диснейлэнд" стал самой посещаемой достопримечательностью Северной Германии.

У Северной столицы России, слава богу, хватает иных притягательных для туристов мест. А что сулит Петербургу приход сюда иностранных автокомпаний?

Toyota - это мотор

Появление в нашем регионе зарубежных концернов - свидетельство роста инвестиционной привлекательности города и области.

- Приход и реализация за последние годы инвестиционных проектов таких крупных компаний, как, в частности, Toyota, доказывает правильность инвестиционной политики правительства Петербурга, - считают в Комитете экономического развития, промышленной политики и торговли.

Вице-губернатор Петербурга Михаил Осеевский, комментируя "СПб Курьере" появление в городе крупных зарубежных автопроизводителей, заявил, что инвестиционные проекты подобного рода означают выход на качественно новый уровень развития экономики, создают новые "точки роста".

- Мы рассматриваем будущий завод Toyota как стимулятор развития инвестиций в кластер автомобильной промышленности. Он должен тянуть за собой целый ряд проектов по производству и поставке комплектующих, - считает г-н Осеевский.

Удар по ценам?

По мнению вице-губернатора, в этом также много положительных моментов для петербуржцев. Например, новые рабочие места - по словам представителя рекрутингового агентства Евгении Дельновой, западные инвесторы в любом случае будут проводить обучение персонала, так как готовых специалистов, с опытом работы на современном высокотехнологичном, автоматизированном автомобильном производстве, на нашем рынке практически нет. Кроме того, можно ожидать роста заработной платы и снижения цен на иномарки.

Более интересные ценовые предложения - очевидное следствие запуска новых заводов. Автодилеры, представляющие профильные торговые марки, к которым мы обратились за прогнозом ситуации на петербургском авторынке, от комментариев воздержались. Тем не менее, например, дилеры автомобилей концерна GM настроены оптимистично.

- Если GM построит завод в Петербурге, основной упор будет сделан, очевидно, на автомобили семейства Chevrolet DAT, недавно появившиеся на российском рынке, - говорит менеджер одного из автоцентров Елена Кутузова. - Сейчас их сборкой занимаются Запорожский автомобильный завод, калининградский "Автотор", "АвтоВАЗ" и Южная Корея.

Строительство концерном завода позволит снизить цены. Еще один положительный момент - сокращение сроков поставки: сейчас клиентам приходится "стоять в очереди".

- GM может значительно потеснить "АвтоВАЗ" и "Форд" и повысить конкуренцию в сегменте машин до десяти тысяч долларов, - считают представители дилера.

Город больше не замерзнет  »
Юридические статьи »
Читайте также