Петербург объявляет две концессии

В четверг правительство Петербурга направило в Министерство транспорта России две заявки на предоставление государственной поддержки за счет Инвестиционного фонда РФ. В них речь идет о реализации проектов строительства Западного скоростного диаметра (ЗСД) и Орловского тоннеля под Невой. Общая стоимость двух проектов - 110 млрд. рублей.

Инвестиционный фонд был создан для частичного финансирования крупных проектов, которые по замыслу создателей послужат локомотивами для динамичного развития смежных отраслей и территорий, на которых они реализуются. Петербург избрал действительно амбициозные замыслы, требующие масштабного подхода и вовлекающие в их осуществление десятки тысяч людей. Но если идея ЗСД впрямую связана с созданием Кольцевой автодороги и является ее неотъемлемой частью, то Орловский тоннель - последняя новация в решении транспортной проблемы центра города.

Западный скоростной диаметр, призванный замкнуть транспортную магистраль вокруг мегаполиса, представляет собой скоростную дорогу длиной 46,4 км. Она пройдет от трассы южного участка КАД до Большого порта, затем по западной оконечности Васильевского острова на север до трассы Е-18 "Скандинавия". Сейчас уже спроектированы южный и северный участки магистрали (полный проект будет завершен в этом году), в сентябре прошлого года начато строительство южного участка ЗСД, который войдет в строй в 2008 году.

ЗСД должен связать северные и юго-западные районы города, пустив транзитные и внутригородские транспортные потоки в обход центра города. Он же возьмет на себя основную нагрузку грузопотоков из Морского порта, осуществляемых автотранспортом, выводя их на КАД.

Имеющийся проект Западного скоростного диаметра уже получил положительное заключение консультантов Всемирного банка: он признан обоснованным, экономически состоятельным, обеспечивает окупаемость инвестиций, а по условиям доходности и надежности соответствует требованиям международных финансовых рынков.

Строиться новая магистраль будет на концессионной основе. Из необходимой суммы 82,689 млрд. Инвестиционный фонд выделит 28 млрд. рублей (34 процента), Санкт-Петербург - 12,865 млрд. рублей (16 процентов), а оставшуюся половину должен вложить будущий концессионер за счет своих и заемных средств.

В свою очередь Орловский тоннель длиной 940 м соединит Смольную и Свердловскую набережные Невы в районе Смольного. Он будет состоять из двух параллельных двухуровневых тоннелей круглого сечения. Его главная задача - разгрузить мосты через Неву в центре города и обеспечить связь центра с КАД. Наряду с Ладожским мостом он будет соединять обе части города круглые сутки. Стоит ли говорить, насколько это важно не только для припозднившихся петербуржцев, но и для оперативных служб города (милиции, пожарной охраны, "Скорой помощи", аварийных служб).

Как и ЗСД, проект строительства Орловского тоннеля, на разработку которого в этом году уже выделено 700 млн. рублей из городского бюджета, получил хорошую оценку британских консультантов из ING Bank. По их мнению, будущая концессия вполне привлекательна для крупных иностранных инвесторов. Последним потребуется вложить лишь треть из необходимых 26,36 млрд. рублей, по трети затрат придутся на Инвестиционный фонд и бюджет Санкт-Петербурга.

В Смольном уверены в том, что обе заявки будут удовлетворены без особых трудностей. Они полностью соответствуют всем требованиям к проектам такого рода. Кроме того, благодаря усилиям экономического блока городского правительства сегодня Петербург становится пионером освоения модели государственно-частного партнерства - долевого участия в строительстве, распределении собственности и доходов от ее эксплуатации. После решения Инвестиционного фонда Петербург имеет все шансы первым в стране провести концессионные конкурсы.

Ждать осталось недолго: предполагается, что прошедшие основной этап отбора проектов для получения средств из Инвестиционного фонда заявки будут оглашены 14 июня в ходе Петербургского экономического форума.

Виктор Семенов

Колония без денег не останется  »
Юридические статьи »
Читайте также