"Мы тратим деньги не зря"

Депутатам рассказали, почему нельзя отбирать работу у малолетних колонистов Нынешнее первое июня на производственной площадке спецпредприятия "Новое поколение" в Кол-пинской колонии для малолетних правонарушителей числилось черным днем. Как раз только до начала этого месяца хватало денег на организацию работы, которой здесь дорожат.

Дальнейшее финансирование едва не упразднили депутаты ЗС специальной бюджетной поправкой, которой переадресовали в основном самим себе (официально -"на обеспечение деятельности Законодательной власти Санкт-Петербурга") выделенные губернатором 9,6 миллиона рублей для создания рабочих мест колонистам. Против этого решения с трибуны ЗС и в прессе выступила депутат Наталия Евдокимова ("НВ". от 19 апреля - "Мне стыдно за депутатов"). О скандальном случае рассказали почти все городские газеты, радио, телевидение. И по инициативе губернатора Валентины Матвиенко деньги на производственные нужды колонии снова нашлись. Потому завтра здесь обычный рабочий день.

А незадолго до этой даты со здешней площадкой "Нового поколения" пожелали познакомиться и депутаты Игорь Риммер, Виталий Мартыненко и Аркадий Крамаров. Им рассказали, что возможность научиться делу и нормально зарабатывать оказаласьпривлекательной для недавних любителей добывать деньги криминальным путем. Ста сорока рабочих мест площадки на всех не хватало. Стояли в очередь за вакансиями. А руководство колонии, со своей стороны, убедилось воочию в благотворном влиянии труда, когда он поставлен с учетом интересов и особенностей работников. За эти годы, по словам начальника колонии Алексея Герасимова, ни одного ЧП. И это притом, что до появления "Нового поколения" происшествий здесь хватало - вплоть до массовых побегов/бунтов с захватом заложников.

Виталий Мартыненко, заместитель председателя бюджетно-финансового комитета, представители которого и провели ту бюджетную поправку, пояснил свою позицию: "Площадка работает, дети заняты. Дело благое. Но у нас есть акт проверки "Нового поколения" комиссией контрольно-счетной палаты нашего комитета. В нем есть претензии по поводу нецелевого использования бюджетных средств. Мы получили и возражения "Нового поколения" по результатам этой проверки. По процедуре полагается их изучить и разобраться с участием обеих сторон. А потом делать выводы".

Генеральный директор ООО "Новое поколение" Михаил Дмитриев пояснил при этом, в чем суть возражений проверяющим:

- Сразу надо сказать, что контрольно-счетная палата при бюджетно-финансовом комитете Законодательного собрания вообще-то предназначена для работы с госучреждениями и госпредприятиями. Видимо, поэтому и нас - предприятие коммерческое - проверяли по одной с ними схеме. Во всяком случае - близкой к ней. Между тем федеральное законодательство построено так, что наша работа регламентируется "Законом о коммерческой деятельности" , а госпредприятий - "Законом о некоммерческих организациях" . Разные формы собственности - разный бухгалтерский учет. Если вы учреждение, то основа для получения государственных средств и отчетов по ним - смета доходов и расходов. А если коммерческое предприятие - контракт, как документ, правоустанавливающий партнерские отношения с государством. (У нас конкретно - с комитетом по молодежной политике.) Путаница же одного с другим ведет к тому, что нецелевым использованием средств можно вообще объявить все сразу. Даже не проверяя.

Детальная регламентация, вполне уместная для госпредприятий, противоречит сути коммерческой деятельности. Задачи разные. Там сметой доходов и расходов одна вышестоящая госструктура подробно предписывает другой - нижестоящей, что, на какую сумму делать и как. Мы же, будучи по закону равноправным с государством партнером в качестве коммерческого предприятия, договариваемся и фиксируем в контракте обоюдное согласие, что выполняем такой-то заказ, а нам возмещают затраты на это в такой-то сумме. То есть, попросту говоря, государство у нас покупает определенные услуги на договорных условиях. Потому мы не можем принять претензии проверяющих о том, что "в рамках калькуляции и смет нельзя перебрасывать средства с одной статьи на другую". Госпредприятиям - нельзя. Для нас в Бюджетном кодексе статьей под номером 289 определен иной критерий нецелевого использования госсредств. Там таковым считается применение их - цитирую - "выразившееся в направлении и использовании на цеди, не соответствующие условиям получения этих средств".

Другими словами, если в контракте написано, что нам даны такие-то деньги на создание 840 рабочих мест для такой-то категории несовершеннолетних, мы и должны их создать. Потом предъявить и отчитаться, что на это и потрачены деньги. А не на покупку, скажем, квартиры. Некоторые подробности расходов государственных средств бывает предусматриваются и контрактом. Но если предусматриваются и документ нами подписан, мы, конечно же, обязаны все его требования выполнить сполна и выполняем. Здесь спора нет. Когда же вдруг появляется необходимость что-то изменить, все согласуется с заказчиком и оформляется дополнительным соглашением. Отсюда следует, что результаты проверки нужно оценивать исходя из того, насколько мы соблюдаем такой вот порядок деловых взаимоотношений, основанный на взаимных обязательствах, зафиксированных в контракте.

Но проверяющим законных полномочий недостаточно. Об этом они заявили сами в своей справке о результатах проверки. Буквально: "Статус коммерческой организации не позволяет органам власти Санкт-Петербурга в полной мере осуществлять контроль за деятельностью Общества"... (То есть ООО "Новое поколение".) А дальше вывод о том, что зависимость предприятия от бюджета при невозможности государственного регулирования нашей деятельности "указывает на нецелесообразность бюджетного содержания подобной коммерческой организации".

Мы же не могли с этим согласиться и в ответных возражениях напомнили, что правопорядок страны и Петербурга позволяет законными методами осуществлять контроль за расходованием бюджетных средств в организациях любых форм собственности. Претензии к законодательству в этом смысле так же неправомерны, как и к нам. А что касается нашей бюджетной зависимости, то как раз она - ваши деньги, наши услуги - и позволяет эффективно регулировать деятельность предприятия, направленную на решение важных проблем города. Мы обладаем уникальной методикой воспитательной работы, которая создавалась в течение нескольких десятилетий в Ленинграде -Санкт-Петербурге. Эффективность ее ни у кого не вызывает сомнений. Каждый год мы публикуем отчеты. Больше того, нашим опытом, как известно, интересуются педагоги во многих городах страны и за рубежом. И уже одно это говорит о том, что мы тратим государственные деньги не зря. Тем более в нынешней обстановке, когда преступность - в том числе детская - на пределе. (В Петербурге, кстати, среди малолетних она немного снизилась, но это вовсе не повод для ликования.) А поэтому, внимательно изучив все замечания, представленные в итоговой справке проверявшей нас комиссии, мы пришли к выводу, что не можем согласиться ни с одним из них. На самом деде полноценных доказательств нецелевого и неправомерного расходования нашим предприятием бюджетных средств в справке нет. И не может быть, поскольку ничего подобного мы себе не позволяли.

Отвечая на вопросы журналистов, Дмитриев рассказал, что некоторые эти замечания и выводы комиссии депутаты - инициаторы бюджетных поправок по поводу финансирования "Нового поколения" процитировали в радиоэфире еще до того, как получили возражения предприятия. Тем самым нарушли процедуру и ввели в заблуждение радиослушателей. Но теперь, считает Дмитриев, когда эти возражения на 200 страницах вручены депутатам на этой встрече лично, есть все возможности для плодотворной дискуссии.

Депутаты же, в свою очередь, назначили итоговый разговор на ближайшее время.

Настоящих офицеров подготовят в Корабелке. И не только  »
Юридические статьи »
Читайте также