Обзор Российского законодательства за 01.06.2006


Утверждены Правила отчуждения животных и изъятия продуктов животноводства при ликвидации очагов особо опасных болезней животных

Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 мая2006 года N 310 утвержденыПравила, регулирующие порядок отношений при отчуждении животныхи изъятии продуктов животноводства в целях предотвращения возникновенияи ликвидации очагов особо опасных болезней животных, а такжепредотвращения распространения возбудителей заразных болезнейживотных и защиты населения от болезней, общих для человекаи животных. ДанныеПравила являются обязательными для граждан, юридическихлиц, органов государственной власти Российской Федерации, органовгосударственной власти субъектов Российской Федерации и органовместного самоуправления при проведении мероприятий по предотвращениювозникновения и ликвидации очагов особо опасных болезней животных.

Такжепостановлением утвержденырешение о необходимости проведения отчуждения животных иизъятия продуктов животноводства при ликвидации очагов особоопасных болезней животных иакт об их отчуждении.

Утверждены Правила предоставления в 2006 году из федерального бюджета субвенций бюджетам субъектов РФ на осуществление полномочий органов государственной власти субъектов РФ по подготовке проведения Всероссийской сельскохозяйственной переписи

Постановлением Правительства РФ от 27 мая 2006 года N 316утвержденыПравила, определяющие порядок предоставления в 2006 годуиз Федерального фонда компенсаций субвенций бюджетам субъектовРФ на осуществление полномочий органов государственной властисубъектов РФ по подготовке проведения Всероссийской сельскохозяйственнойпереписи.

Министерство Финансов Российской Федерации дало разъяснения о едином социальном налоге

Департаментналоговой и таможенно-тарифной политики вписьме от 6 марта 2006 года N 03-05-02-03/12 дал разъясненияпо вопросу налогообложения единым социальным налогом выплат,производимых иностранными организациями в пользу своих сотрудников,направляемых в представительство организации, находящееся натерритории Российской Федерации (в том числе в командировку),и сообщил, что специальных положений, регулирующих порядок исчисленияи уплаты единого социального налога иностранными организациями,глава 24 НК РФ не содержит, но согласно общим положениямНК РФ и в целях его применения к организациям относятсяиностранные юридические лица, компании и другие корпоративныеобразования, обладающие гражданской правоспособностью, созданныев соответствии с законодательством иностранных государств, международныеорганизации, их филиалы и представительства, созданные на территорииРоссийской Федерации.

В связи с этим выплаты, начисленныеиностранной организацией по трудовым договорам в пользу своихработников - иностранных граждан и связанные с выполнением работ(оказанием услуг) на территории Российской Федерации в представительствеорганизации, признаются объектом налогообложения по единомусоциальному налогу.

Что касается налогообложения командировочныхрасходов, то они не подлежат налогообложению единым социальнымналогом, а с выплат в пользу иностранных граждан, являющихсязастрахованными лицами по обязательному пенсионному страхованию,должна производиться уплата страховых взносов на обязательноепенсионное страхование, и на основаниипункта 2 статьи 243 Кодекса при исчислении единого социальногоналога, подлежащего зачислению в федеральный бюджет, применяетсяналоговый вычет.

Утверждены временные ставки ввозных таможенных пошлин на электроды

Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 мая2006 года N 325 с 1 июля 2006 года сроком на 9 месяцев утвержденыставки ввозных таможенных пошлин на электроды для электролизныхустановок (код ТН ВЭД России 8545 19 100 0) и прочие электроды (код ТН ВЭД России 8545 19 900 0) в размере, равном 5 процентамот таможенной стоимости. До 1 июля 2006 года на указанные товарыдействуют ставки ввозных таможенных пошлин в размере 15 процентовот таможенной стоимости.

Утверждена ставка ввозной таможенной пошлины на терефталевую кислоту и ее соли

Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 мая2006 года N 327, в частичное изменениеТаможенного тарифа Российской Федерации, с 1 июля 2006 годаутверждена ставка ввозной таможенной пошлины на терефталевуюкислоту и ее соли (код ТН ВЭД 2917 36 000 0) в размере, равном нулю.

НОВОСТИ О ЗАКОНОПРОЕКТАХ

О рассмотрении законопроектов

В ГосударственнуюДуму внесензаконопроект "О запрете игорного бизнеса в Российской Федерации", в котором предполагается установить запрет на осуществлениедеятельности по организации и проведению азартных игр и пари,в том числе с использованием игровых столов и иного игровогооборудования, а также деятельности по производству и реализацииспециального игрового оборудования, предназначенного для осуществленияигорного бизнеса.

На рассмотрении Государственной Думынаходитсязаконопроект "О внесении изменений в статью 6 Федеральногозакона "Об ограничении курения табака", предлагающийв перечень организаций и помещений, в которых запрещается курениетабака, включить залы ожидания железнодорожных, авто- и аэровокзалов,а также залы предприятий общественного питания.

НОВОСТИ СУДЕБНОЙ ПРАКТИКИ

Удовлетворяя иск о взыскании задолженности по арендной плате, суд указал, что отсутствие финансирования из федерального бюджета не может служить основанием к отказу в иске

Постановлением от 27 апреля 2006 года по делу N КГ-А40/3218-06Федеральный арбитражный суд Московского округа оставил в силесудебные акты об удовлетворении иска о взыскании задолженностипо арендной плате, указав, что отсутствие финансирования изфедерального бюджета не может служить основанием к отказу виске, поскольку согласностатье 401 ГК РФ отсутствие денежных средств не может являтьсяоснованием освобождения ответчика от обязательства своевременновносить арендную плату.

Поскольку обязательства должны исполняться надлежащимобразом и односторонний отказ от их исполнения не допускается,арбитражные суды правомерно удовлетворили требования истца,так как доказательств внесения арендной платы в спорный периодответчик не представил.

Суд отказал в удовлетворении заявления об обжаловании отказа в госрегистрации доли в праве общей долевой собственности на земельный участок, т.к. земельный участок являлся неделимым, а находящееся на нем здание принадлежало нескольким собственникам

Впостановлении от 10 апреля 2006 года по делу N А78-6121/2005-С1-3/51-Ф02-1365/06-С2Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа указал,что неделимый земельный участок может быть приватизирован исключительнокак самостоятельный цельный объект земельных прав. Приватизациянеделимого земельного участка по частям действующим законодательствомне предусмотрена. Поскольку спорный земельный участок являлсянеделимым, а находящееся на нем здание принадлежало несколькимсобственникам, то обязательным условием приобретения каждымиз них права собственности на землю являлось бы их совместноеобращение в орган местного самоуправления с соответствующимзаявлением либо создание и регистрация кондоминиума.

Такимобразом, у суда отсутствовали основания для удовлетворения заявленияк регистрирующему органу о признании недействительным отказазаявителю в государственной регистрации доли в праве общей долевойсобственности на земельный участок.

Поскольку реклама алкогольной продукции обращена к неопределенному кругу лиц и размещена ближе 100 метров от культурных организаций, привлечение к ответственности, предусмотренной п.2 ст.19.5 КоАП РФ, правомерно

Впостановлении от 6 декабря 2005 года по делу N Ф09-5536/05-С1Федеральный арбитражный суд Уральского округа отметил, чтосогласно результатам проверки наружной рекламы было установленонарушение предпринимателем абз.8п.1 ст.16 Федерального закона от 18.07.95 N 108-ФЗ "О рекламе"ип.1 ст.17 Федерального закона от 22.11.95 N 171-ФЗ "О государственномрегулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольнойи спиртосодержащей продукции", выразившееся в размещениирекламы алкогольной продукции, содержание этилового спирта вкоторой составляет более 15 процентов объема готовой продукциив витрине магазина, на расстоянии ближе 100 метров от объектовкультуры.

Судами правомерно указано, что реклама алкогольнойпродукции может распространяться только в местах ее производстваи оборота, что является ограничением воздействия рекламы крепкихспиртных напитков на широкий круг потребителей, поэтому основаниядля привлечения к ответственности, предусмотреннойп.2 ст.19.5 КоАП РФ, являются законными и обоснованными.

Президиум Высшего Арбитражного Суда РФ дал рекомендации по вопросам, связанным с возбуждением дел о банкротстве

ПрезидиумВысшего Арбитражного Суда РФ винформационном письме от 4 мая 2006 года N 109 указал, вчастности, что при наличии заявлений иных конкурсных кредиторовили уполномоченных органов о признании должника банкротом, поданныхранее заявления должника, заявление должника о признании егобанкротом не может быть рассмотрено до принятия арбитражнымсудом определений об отказе во введении наблюдения и оставлениизаявлений указанных кредиторов или уполномоченных органов безрассмотрения в порядке, предусмотренномпунктом 3 статьи 48 Закона о банкротстве.

Президиум Высшего Арбитражного Суда РФ дал рекомендации по вопросам, связанным с назначением, освобождением и отстранением арбитражных управляющих

ПрезидиумВысшего Арбитражного Суда РФ винформационном письме от 4 мая 2006 года N 108 указал, вчастности, что в соответствии счастью 2 статьи 223 Арбитражного процессуального кодекса РоссийскойФедерации дела о несостоятельности (банкротстве) рассматриваютсяколлегиальным составом судей, если иное не предусмотренофедеральным законом, регулирующим вопросы несостоятельности(банкротства). Поэтому отстранение временного управляющего наоснованиипункта 3 статьи 65, административного управляющего - наоснованиипункта 5 статьи 83, внешнего управляющего - на основаниипункта 1 статьи 98, конкурсного управляющего - на основаниипункта 1 статьи 145 Закона о банкротстве осуществляетсяарбитражным судом в коллегиальном составе.

КОММЕНТАРИИ И КОНСУЛЬТАЦИИ

О вопросе налогообложения налогом на добавленную стоимость услуг по перевозке морским транспортом импортируемых товаров, оказываемых иностранным перевозчиком

Просимразъяснить, должно ли ЗАО при заключении контракта с иностраннойфирмой, которая будет оказывать транспортные услуги по перевозкегруза, удержать НДС, как налоговый агент с иностранной фирмы?

Ответ на данный вопрос вписьме от 25 апреля 2006 года N 03-04-08/88 дала заместительдиректора Департамента налоговой и таможенно-тарифной политикиМинистерства финансов РФ Н.А.Комова.

Согласно положениямпп.5 п.1_1 ст.148 Кодекса местом реализации услуг по перевозке(транспортировке) товаров, оказываемых иностранными организациями,территория Российской Федерации не признается и, соответственно,такие услуги не являются объектом налогообложения налогом надобавленную стоимость на территории Российской Федерации.

Таким образом, при приобретении указанных услуг ЗАО налоговымагентом не признается и, соответственно, исчислять и удерживатьналог на добавленную стоимость из сумм, уплачиваемых иностраннойорганизации за оказание услуг, не требуется.

Более подробные разъяснения по этому (см.письмо Минфина РФ от 25 апреля 2006 года N 03-04-08/88)и другим вопросам вы можете найти в разделе "Законодательствов вопросах и ответах" информационной системы "Кодекс" (www.kodeks.ru).

НОВОСТИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА МОСКВЫ

В Закон города Москвы "О прожиточном минимуме в городе Москве" вносятся изменения

Законом Москвы от 17 мая 2006 года N 20 "О внесении измененийв статью 6 Закона города Москвы от 15 мая 2002 года N 23 "О прожиточном минимуме в городе Москве" отменяетсяпроцедура прохождения экспертизы проектов региональных потребительскихкорзин в федеральных органах.

Закон Москвы от 17 мая 2006 года N 20 вступает в силучерез 10 дней после его официального опубликования.

Принят закон о потребительской корзине в городе Москве

Законом Москвы от 17 мая 2006 года N 19 определена потребительскаякорзина в городе Москве.

Закон "О потребительской корзине в городе Москве"вступает в силу через 10 дней после его официального опубликованияи распространяет свое действие на правоотношения, возникшиес 1 января 2006 года.

НОВОСТИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

Утверждено Положение о Комиссии по отнесению потенциально опасных объектов, расположенных на территории Санкт-Петербурга, к классам опасности

Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 1 июня 2006года N 642 "О Комиссии по отнесению потенциально опасныхобъектов, расположенных на территории Санкт-Петербурга, к классамопасности"созданаКомиссия по отнесению потенциально опасных объектов, расположенныхна территории Санкт-Петербурга, к классам опасности и утвержденоПоложение о Комиссии по отнесению потенциально опасных объектов,расположенных на территории Санкт-Петербурга, к классам опасности.

Комиссия по отнесению потенциально опасных объектов, расположенныхна территории Санкт-Петербурга, к классам опасности являетсяпостоянно действующим коллегиальным органом, созданным в целяхотнесения потенциально опасных объектов, расположенных на территорииСанкт-Петербурга, к классам опасности для реализации единойгосударственной политики в области предупреждения и ликвидациичрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера иобеспечения пожарной безопасности.

Постановление вступаетв силу с момента официального опубликования.

Намечены основные мероприятия Комитета по молодежной политике и взаимодействию с общественными организациями по организации отдыха, оздоровления и занятости детей и молодежи в 2006 году

Распоряжением Комитета по молодежной политике и взаимодействиюс общественными организациями Правительства Санкт-Петербургаот 19 апреля 2006 года N 8-р "Об основных мероприятияхКомитета по организации отдыха, оздоровления и занятости детейи молодежи в 2006 году" утверждены:

-перечень основных мероприятий Комитета по молодежной политикеи взаимодействию с общественными организациями по организацииотдыха, оздоровления и занятости детей и молодежи в Санкт-Петербургев 2006 году, финансируемых за счет средств бюджета Санкт-Петербурга;

-Положение о порядке и условиях предоставления, оплаты частиили полной стоимости путевки в организации отдыха детей и молодежии их оздоровления и занятости;

-квота путевок в оздоровительные учреждения для детей,нуждающихся в особой заботе государства, и детей из малоимущихмногодетных, неполных семей и семей работников бюджетной сферы;

-программа международных молодежных обменов Комитета по молодежнойполитике и взаимодействию с общественными организациями.

Распоряжение вступает в силу через 10 дней после официальногоопубликования.

Юридические статьи »
Читайте также