Минуточку внимания!

Виктор Кирьянов, начальник Департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД России, генерал-лейтенант милиции

Многих взрослых переучивать поздно, но привить дорожную культуру детям мы обязаны

Проблема безопасности на российских дорогах столь остра, что в прошлом году ей было посвящено специальное заседание Госсовета и разработана целевая программа безопасности на 2006-2012 годы .

Причины недопустимо высокой смертности россиян в ДТП - в прошлом году более 30 тысяч человек - общеизвестны. Это агрессивность водителей, пренебрежение правилами дорожного движения со стороны пешеходов и просто ужасающая неоперативность карет "скорой помощи". По данным из регионов, до 50 процентов тяжело раненных в аварии людей умирают до прибытия "скорой".

Но не медики становятся причиной самих аварий, а участники движения. К сожалению, взаимоотношения "водитель - пешеход" на наших дорогах не складываются. Показательно, что в половине аварий, в которых происходит наезд на пешеходов, виноваты сами пешеходы. Они формально не обязаны знать правила дорожного движения, и это является стратегической ошибкой.

В прошлом году в России погиб 1341 ребенок и более 26 тысяч детей получили ранения и увечья. Представляете, сколько юных сограждан не сели за парты 1 сентября...

Уверен, если бы школьники за этими партами учили не только общеобразовательные предметы, но и правила поведения на дороге, многих жертв удалось бы избежать.

В Европе дорожный инспектор - частый гость в школе, и к выпускному классу молодые люди знают и уважают ПДД. В России же об этих правилах расскажут в рамках предмета ОБЖ, в лучшем случае несколько раз...

Комитеты образования в различных регионах России сами дозируют, сколько раз читать лекции по безопасности дорожного движения. Вот и получается, что власти Татарстана в учебном процессе уделяют детской безопасности на дорогах 63 часа, Ростовская область - 50, а Петербург - всего 8.

Дети - это генофонд страны. Считаю, что правила дорожного движения нужно учить с дошкольного возраста хотя бы в виде игры, затем изучать их в средних и старших классах. Это позволит привить культуру поведения на дороге, снизить показатели детского травматизма. К примеру, сколько людей, в том числе и детей, погибли из-за непристегнутого ремня или отсутствия удерживающего устройства для ребенка! В Европе пристегиваются почти все, а детскими креслами оборудовано 90 процентов автомобилей, в которых ездят маленькие пассажиры.

Многих взрослых водителей, к сожалению, переучивать поздно. Они агрессивны по отношению к другим автомобилистам, к пешеходам, не жалеют и самих себя. Но привить дорожную культуру детям мы обязаны.

Белые ночи будут трезвыми  »
Юридические статьи »
Читайте также