Аварийная норма Закон об ОСАГО изменят и, может быть, не единожды

Возможно, уже сегодня Минфин России передаст в Правительство документы, которые положат начало изменениям в системе Обязательного страхования автогражданской ответственности. Об этом сообщили участники круглого стола, посвященного ОСАГО , который вчера состоялся в Петербурге.

Новые правила, которые, возможно, будут приняты через несколько месяцев, обеспечат большую, чем ныне, защиту водителю, пострадавшему в результате ДТП. Сегодня он вынужден сам разыскивать компанию, в которой застрахован виновник аварии, оформлять кипы бумаг и часто сталкивается с отказами от выплаты страхового возмещения. Если будут приняты нововведения, с июля следующего года потерпевший сможет получить выплаты в той фирме, где получал полис ОСАГО сам. В дальнейшем отношения будут выяснять сами компании.

Однако до принятия изменений в закон введение новых правил невозможно: если страховые фирмы попытаются явочным порядком ввести их сегодня, они столкнутся с налоговыми санкциями. Придется ждать, пока законопроект одобрят федеральные правительство и парламент.

Между тем сами компании могут и не найти общего языка. Последние месяцы ознаменовались настоящей войной страховщиков за передел рынка ОСАГО. Маленькие и большие компании жалуются друг на друга в официальные органы, обвиняя в переманивании клиентов. Распри затрудняют введение в России так называемого европротокола, то есть правил, позволяющих водителям-участникам незначительного происшествия оформить документы самостоятельно, не дожидаясь прибытия инспектора. На этом фоне в Госдуме готовятся изменения в закон об обязательном страховании, которые предполагают взимание неустойки со страховщиков, затягивающих выплаты по обязательному страхованию. Сама по себе неустойка невелика: предполагается, что ее величину привяжут к сумме страхового возмещения, и она составит одну стопятидесятую ставки рефинансирования Центробанка за каждый день просрочки. Кроме того, введут неустойку за просрочки с мотивированным отказом. Но неустойки - это новые конфликты фирм. Поэтому автовладельцам заранее предлагают решать свои проблемы в суде. В пользу страховщиков - только сроки, в течение которых страховщики должны выполнить свои обязательства. Их растянут с нынешних пятнадцати до тридцати дней.

Питерские и московские страховщики нервничают в ожидании возможных убытков, потому что пока они фактически дотируют своих коллег со всей страны, особенно из азиатской части России. Регионы к востоку от Урала наводнены подержанными машинами с правым рулем, серьезный ремонт которых обходится втрое дороже, нежели обычного транспорта, при этом страховой полис в этих краях и областях, как правило, стоит дешевле.

Василий Когаловский

От 15 ночью до 40 днем С 1 ноября ночная торговля крепким алкоголем запрещается  »
Юридические статьи »
Читайте также