Обзор Российского законодательства за 02.06.2006


Расширены полномочия Федеральной службы по тарифам

Постановлением Правительства РФ от 29 мая 2006 года N 330внесены изменения в ряд нормативно-правовых актов, регулирующихдеятельность Федеральной службы по тарифам, в том числе вПоложение о Федеральной службе по тарифам, утвержденноепостановлением Правительства РФ от 30 июня 2004 года N 332, в соответствии с которыми полномочия Службы в сфере регулированиятарифов расширены.

Утверждена ставка ввозной таможенной пошлины на промышленные жирные спирты

Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 мая2006 года N 326, в частичное изменениеТаможенного тарифа Российской Федерации, со 2 июля 2006года утверждена ставка ввозной таможенной пошлины на промышленныежирные спирты(код ТН ВЭД 3823 70 000 0) в размере 5 процентов от таможеннойстоимости. До 2 июля 2006 года на указанный товар действуетставка в размере 15 процентов от таможенной стоимости.

Изменена ставка ввозной таможенной пошлины на латекс каучуковый натуральный

Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 мая2006 года N 328, в частичное изменениеТаможенного тарифа Российской Федерации, со 2 июля 2006года утверждена ставка ввозной таможенной пошлины на латекскаучуковый натуральный, подвулканизованный или неподвулканизованный(код ТН ВЭД России 4001 10 000 0) в размере, равном нулю.

Утвержден Административный регламент по исполнению Федеральной службой по надзору в сфере связи государственной функции по осуществлению лицензирования деятельности в области оказания услуг связи

Приказом Мининформсвязи России от 25 мая 2006 года N 68утвержден Административный регламент Федеральной службы по надзорув сфере связи, который определяет сроки и последовательностьдействий (административных процедур) этой службы, ее территориальныхорганов и структурных подразделений при осуществлении полномочийпо лицензированию деятельности юридических лиц и индивидуальныхпредпринимателей по возмездному оказанию услуг связи, а такжеконтролю за соблюдением установленных лицензионных требованийи условий.

Нововведения в правовом регулировании деятельности в области связи

В соответствиис положениямистатьи 41 Федерального закона от 7 июля 2003 года N 126-ФЗ "О связи" ипункта 4 Правил организации и проведения работ по обязательномуподтверждению соответствия средств связи, утвержденныхпостановлением Правительства Российской Федерации от 13 апреля2005 года N 214,приказами Мининформсвязи России от 18 мая 2006 года N 59,60,61,62 соответственно утверждены:

Правила применения транзитныхмеждугородных узлов автоматической коммутации. Часть I. Правилаприменения транзитных междугородных узлов связи, использующихсистему сигнализации по общему каналу сигнализации N 7 (ОКСN 7);

Правила применения оконечных установок телеграфнойсвязи;

Правила применения абонентских радиостанций сетейподвижной радиотелефонной связи стандарта IMT-MC-450;

Правила применения устройств сложения сигналов передатчиков,предназначенных для радиосвязи в диапазонах частот 136-174 МГц,403-470 МГц, 890-960 МГц, 1710-1990 МГц.

Утверждена Инструкция о порядке учета и использования средств, получаемых Федеральным агентством по промышленности от реализации продуктов утилизации вооружения, военной и специальной техники и уничтожения химического оружия

Приказом Министерства промышленности и энергетикиРоссии от 16 мая 2006 года N 100 для организации учета ииспользования средств, получаемых Федеральным агентством попромышленности от реализации продуктов утилизации вооружения,военной и специальной техники и уничтожения химического оружияутвержденаИнструкция о порядке учета и использования средств, получаемыхФедеральным агентством по промышленности от реализации продуктовутилизации вооружения, военной и специальной техники и уничтоженияхимического оружия, которая определяет порядок учета и использованиявышеназванных средств.

Утвержден порядок учета, хранения и уничтожения бланков государственных жилищных сертификатов

Приказом Росстроя от 29 марта 2006 года N 80 утвержденпорядок, который регламентирует правила учета, храненияи уничтожения бланков государственных жилищных сертификатов(именных свидетельств, удостоверяющих право гражданина на получениежилищной субсидии за счет средств федерального бюджета для приобретенияжилого помещения), выдаваемых гражданам в рамкахподпрограммы "Выполнение государственных обязательств пообеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральнымзаконодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы, утвержденнойпостановлением Правительства Российской Федерации от 17 сентября2001 года N 675.

КОММЕНТАРИИ И КОНСУЛЬТАЦИИ

О вопросе определения даты признания расходов в виде страховых взносов банка, установленных в соответствии с законодательством о страховании вкладов физических лиц в банках Российской Федерации

Имеет ли правоБанк определенные по итогам расчетного периода и уплаченныев январе 2005 года за IV квартал 2004 года страховые взносыпризнавать расходами в январе 2005 года (т.е. в периоде, следующемза расчетным)?

Ответ на данный вопрос в письме от 17 апреля 2006 года N 03-03-04/2/104 дал заместительдиректора Департамента налоговой и таможенно-тарифной политикиМинистерства финансов РФ А.И.Иванеев.

Учитывая, что начисление обязательных платежей пострахованию вкладов физических лиц произведено в VI квартале2004 года и сам платеж относится именно к этому периоду, банкв этом случае должен признать обязательные платежи по страхованиювкладов расходами 2004 года независимо от даты фактическогоперечисления средств на счет Агентства по страхованию вкладов.

Болееподробные разъяснения по этому (см.письмо Минфина РФ от 17 апреля 2006 года N 03-03-04/2/104) и другим вопросам вы можете найти в разделе "Законодательствов вопросах и ответах" информационной системы "Кодекс"(www.kodeks.ru).

НОВОСТИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА МОСКВЫ

Утверждена Комплексная городская целевая программа профилактики правонарушений, борьбы с преступностью и обеспечения безопасности граждан в городе Москве на 2006-2010 годы

Законом Москвы от 19 апреля 2006 годаN 16 утверждена Комплексная городская целевая программапрофилактики правонарушений, борьбы с преступностью и обеспечениябезопасности граждан в городе Москве на 2006-2010 годы.

Закон Москвы от 19 апреля 2006 года N 16 вступаетв силу через 10 дней после его официального опубликования.

На рассмотрение Московской городской Думой поступили новые законопроекты

Проектом закона "О внесении изменения в статью 3 Законагорода Москвы от 23 ноября 2005 года N 58 "О размещенииобъектов игорного бизнеса на территории города Москвы"предлагается запретить размещение объектов игорного бизнесав нежилых помещениях жилых зданий.

Проектом закона "О внесении изменений в Закон города Москвыот 9 июля 2003 года N 50 "О порядке подготовки и полученияразрешений на строительство, реконструкцию градостроительныхобъектов в городе Москве" предлагается внести измененияв отдельные статьиЗакона города Москвы от 9 июля 2003 года N 50 "О порядкеподготовки и получения разрешений на строительство, реконструкциюградостроительных объектов в городе Москве", связанныес расширением полномочий органов местного самоуправления и жителейгорода Москвы по решению вопросов в сфере строительства, реконструкцииградостроительных объектов в городе Москве.

Проекты законов "О признании утратившим силу Закона городаМосквы от 16 апреля 1997 года N 8-28 "О правах товариществасобственников жилья по управлению и использованию объектов нежилогофонда в кондоминиуме" и"О признании утратившим силу Закона города Москвы от 9ноября 1994 года N 19-87 "О перечне объектов общего пользованияв жилых зданиях, являющихся общим имуществом собственников помещений"внесены с целью приведения московского законодательствав соответствие сЖилищным кодексом Российской Федерации, вступившим в силус 01.03.2005.

Проект закона "Об исполнении бюджета Московского городскогофонда обязательного медицинского страхования за 2005 год".

НОВОСТИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

Утвержден Регламент Комиссии по проведению аттестации руководителей государственных унитарных предприятий Санкт-Петербурга, подведомственных Администрации Губернатора Санкт-Петербурга

Распоряжением Администрации Губернатора Санкт-Петербурга от22 мая 2006 года N 8-ра "Об утверждении Регламента Комиссиипо проведению аттестации руководителей государственных унитарныхпредприятий Санкт-Петербурга, подведомственных АдминистрацииГубернатора Санкт-Петербурга" установлено, что аттестацияруководителей государственных унитарных предприятий Санкт-Петербурга,подведомственных Администрации Губернатора Санкт-Петербурга,осуществляется на заседании аттестационной комиссии в присутствииаттестуемого.

Заседание аттестационной комиссииоткрывает и ведет председатель аттестационной комиссии, в егоотсутствие - заместитель председателя аттестационной комиссии.

Заседание аттестационной комиссии оформляетсяпротоколом не позднее трех рабочих дней после проведения заседания.

Протокол заседания аттестационной комиссииподписывается председательствующим на заседании аттестационнойкомиссии и секретарем и направляется всем членам аттестационнойкомиссии и аттестованному руководителю предприятия не позднеепяти рабочих дней после проведения аттестации.

В случае неявки руководителя предприятия на заседаниеаттестационной комиссии аттестация руководителя предприятияможет быть проведена в его отсутствие.

Утвержден Порядок согласования лимитов водопользования (водопотребления и водоотведения) гражданам и юридическим лицам в пределах лимитов, установленных Санкт-Петербургу, в отношении водных объектов, находящихся в федеральной собственности

Распоряжением Комитета по природопользованию, охране окружающейсреды и обеспечению экологической безопасности ПравительстваСанкт-Петербурга от 5 мая 2006 года N 31-р "О согласованиилимитов водопользования (водопотребления и водоотведения) в2006 году" утверждены:

-Порядок согласования лимитов водопользования (водопотребленияи водоотведения) гражданам и юридическим лицам в пределах лимитов,установленных Санкт-Петербургу, в отношении водных объектов,находящихся в федеральной собственности;

-форма бланков "Лимиты водопотребления из поверхностныхводных объектов";

-форма бланков "Лимиты водопотребления из подземных водныхобъектов";

-форма бланков "Лимиты водоотведения".

Лимитыводопользования представляют собой предельно допустимые объемыизъятия водных ресурсов или сброса сточных вод нормативногокачества, которые согласовываются водопользователю на определенныйсрок (тыс.мв год).

Лимиты водопользования согласовываютсядля обеспечения потребностей в воде населения и отраслей экономики,поддержания оптимальных условий водопользования, рациональногоиспользования водных ресурсов, улучшения качества и обеспеченияблагоприятного экологического и санитарно-эпидемиологическогосостояния водных объектов.

При наличии у водопользователяабонентов по водопотреблению и водоотведению согласованный водопользователюлимит включает лимиты водопользования абонентов.

Блэр хочет изменить закон о правах человека?  »
Юридические статьи »
Читайте также