Своя "Вольво" ближе к телу? Депутаты не хотят отказываться от служебных машин

Со следующего года пластиковые карты, на которые переводят детские пособия, можно будет отоваривать не в одной, а в нескольких торговых сетях. Напомним, что до сих пор карточки принимались к оплате лишь в магазинах "Здоровый малыш", и подобный порядок вызывал немало нареканий у молодых родителей. Жаловались прежде всего на скудный ассортимент: понятно, что у монополиста не было стимула заботиться о его расширении. Теперь монополия должны быть разрушена.

В соответствии с поправками к закону "О социальной поддержке семей, имеющих детей", принятыми за основу на вчерашнем заседании ЗС, исполнительная власть будет проводить не конкурсный, а квалификационный отбор торговых организаций, которые хотят работать с детскими картами. При таком отборе нет нужды определять одного-единственного победителя: в законе зафиксировано, что "право осуществлять реализацию товаров и услуг с использованием пластиковых карт" должно быть предоставлено не менее чем трем организациям. Понятно, что к 1 января сделать это никто не успеет. Но хотелось бы верить, что уже через два-три месяца у молодых мам появится возможность выбирать, в какой магазин идти с детской картой.

Впрочем, поправки к этому закону, как и следовало ожидать, не вызвали большого оживления в зале - оно началось позже, когда на трибуну поднялся Сергей Никешин и представил проект документа, ограничивающий права депутатов и чиновников на пользование служебными машинами. Предложение сводилось к следующему. Служебный транспорт закрепляется за губернатором, вице-губернаторами, руководителями исполнительных органов власти, председателем ЗС и его заместителем. Все остальные получат денежные компенсации (их размер и форма, считает Никешин, могут быть уточнены в дальнейшем) и будут ездить на службу либо на личных автомобилях, либо на общественном транспорте. Тут-то и началась бурная дискуссия, причем - это было видно даже невооруженным глазом - позиция ораторов определялась не политическими убеждениями, а наличием машины и прав на ее вождение. "Безлошадные" депутаты, естественно, были "против", а вот те, кто привык сидеть за рулем, заявляли о полной поддержке никешинской инициативы.

В результате закон не был принят, но, судя по той информации, которая была озвучена при его обсуждении, вопрос стоит того, чтобы к нему вернуться. Известно, что нынешним летом депутаты приняли решение не выплачивать единовременные пособия в связи с рождением ребенка тем семьям, чей подушевой доход превышает прожиточный минимум, а сэкономленные деньги бросили на обновление своего автопарка. Для депутатов были закуплены новенькие "Вольво" - непомерно дорогие и не вполне удобные. Например, высоченный депутат Виктор Евтухов с трудом помещается в своей новой машине... Кроме того, их обслуживание обходится в полтора-два раза дороже, чем обслуживание традиционных "Волг" - в результате счета за транспортные услуги, выставляемые Собранию и администрации "смольнинской" автобазой, растут день ото дня. В 2005 году на транспортные расходы для обеих ветвей власти запланировано 858,5 миллиона рублей. Не пора ли всерьез задуматься об их сокращении? В противном случае сетования представителей власти на нехватку средств для реализации тех или иных социальных программ будут звучать неубедительно. Однако экономить на себе наши избранники пока не готовы...

Виктория Работнова

Детский вопрос под прессом проблем  »
Юридические статьи »
Читайте также