Финансовую погоду прогнозирует бюджет

От последнего заседания в правительстве Ленобласти ждали откровений. И не случайно: в повестку дня были включены бюджетные проектировки субъекта РФ на 2006 год

Так какую же финансовую "погоду" обещает области бюджетный прогноз? Прежде всего, как считают в областном комитете финансов, потенциал доходов консолидированного бюджета увеличится с 25 млрд руб. в 2005 году до 28,6 млрд руб. в 2006-м. Таким образом, доходная часть "казны" за год должна возрасти на 13%. Это существенно превышает обещанный Правительством РФ уровень инфляции, который планируется удержать в пределах 7,5-8,5%.

Значит, как подчеркнул губернатор Валерий Сердюков, жизнь людей не ухудшится. Правда, вероятны объективные временные трудности. Невозможно заранее безошибочно оценить приходы и расходы каждого из 204 заново образуемых муниципалитетов. Для того и будут создаваться в областном бюджете ресурсные заделы и фонды финансовой поддержки МО, чтобы на начальном этапе реформы МСУ постепенно отрегулировать уровень бюджетной обеспеченности территорий. Показатель этот рассчитывают с учетом выделения бюджетных средств на одного местного жителя.

Уровень максимальной бюджетной обеспеченности МО по собственным доходам даже в прошлом году превышал минимальную в 32 раза. Устранить эту разницу удалось только с помощью эффективно действующего механизма межбюджетных отношений, гибкой системы трансфертов из областного в местные бюджеты. Очевидно, что в ходе реформы МСУ ситуация может стать еще сложнее.

- Именно поэтому решено существенно увеличить в проекте бюджета-2006 общий объем поступлений в муниципальные бюджеты, - рассказала первый заместитель председателя областного комитета финансов Евгения Гресь. - Предположительно он составит 11,2 млрд руб. Только средства фондов поддержки районов и поселений, по нашим оценкам, превысят 6 млрд руб.

По земельному налогу, который станет важнейшим источником формирования территориальных бюджетов, по данным областного КУГИ, может быть собрано 620 млн руб. Для этого надо успеть установить местные налоговые ставки и откорректировать стоимость постоянно дорожающих участков. В целом регион намерен увеличить налоговые поступления в бюджет на 16%, что позволит муниципалитетам получить больше средств по налогам на доходы физических лиц и имущество граждан.

Немаловажно также, что субъект планирует выделить на реализацию своей адресной программы капитальных вложений 670 млн руб. Эти средства будут инвестированы в строительство и ремонт жилья, ликвидацию ветхого и аварийного жилищного фонда, строительство и реконструкцию социальных объектов.

Кстати, потенциал налоговых доходов мог бы вырасти еще на 600 млн руб. Но в Ленобласти летом расширены налоговые льготы для инвесторов, что обещает временные финансовые потери, но в перспективе - приток в регион новых деловых партнеров.

Несколько снизятся, в соответствии с проектировками, неналоговые доходы. Область и муниципальные образования активно избавляются от не приносящего особых бюджетных доходов имущества. Снизится финансовое бремя по его содержанию. Но при этом на какой-то период будет отмечен спад арендных платежей.

Вообще реструктуризация доходов и расходов - один из основных принципов, определяющих "лицо" будущего бюджета. Прежде всего, сделана ставка на то, чтобы сформировать главный финансовый документ будущего года в бездефицитном варианте. Нелишне в связи с этим напомнить, что в 2005 году ожидаемый бюджетный дефицит должен составить около 1,3 млрд руб.

Становится очевидным: в области намерены проводить сложнейшую реформу МСУ в условиях максимальной разгрузки бюджета от уже выполненных целевых программ, с учетом всех финансовых обязательств. Например семьи в Ленобласти стали получать из бюджета на рождение ребенка 6 тыс. руб. Еще 8 тыс. руб поступает на те же цели из федерального бюджета. То есть общая сумма, на которую вправе претендовать родители, - 14 тыс. руб. По сути, можно говорить, что на нынешнем этапе бюджетные обязательства перед семьями при рождении ребенка власти выполняют в достойном объеме.

Впервые параметры бюджетного проекта рассматривались на заседании правительства области в едином пакете с проработками прогнозов бюджетов Пенсионного и социальных фондов на 2006 год. В новых для бюджетного процесса реалиях такие фонды становятся важными инструментами усиления результативности социальной политики. Так, например, фонд социального страхования выделяет 700 млн руб. на реализацию мер по укреплению здоровья детей Ленобласти.

В то же время было обращено внимание на то, что бюджетные и внебюджетные средства формирования областного фонда медицинского страхования не сбалансированы, явно не учитывают растущего налогового потенциала предприятий. Как следствие - в проекте предлагаемого документа страховые взносы из бюджета на оказание услуг неработающему населению в сфере здравоохранения вдвое превышают налоги и взносы, поступающие в фонд от организаций. Корректировка планов, которую поручено осуществить руководству фонда, позволит существенно сократить бюджетные потери.

Настойчиво снижая свои необязательные затраты, власти не только держат курс на достижение баланса доходов и расходов, но и аккумулируют средства на важнейших направлениях социальной политики. Общий объем намечаемых на эти цели расходов превысит 2,3 млрд руб., что в 1,3 раза превосходит плановый показатель 2005 года. Учтены в бюджетных проектировках два увеличения минимального размера оплаты труда, который в будущем году составит уже 1,1 тыс. руб. Возрастут, относительно нынешнего года, расходы на здравоохранение. Что касается образования, то ряд полномочий в этой сфере, подкрепленных соответствующими субвенциями из областного бюджета, передается на муниципальный уровень.

Во второй половине сентября проект бюджета-2006 будет передан на окончательное рассмотрение правительства Ленобласти. А в октябре к его широкому обсуждению приступят депутаты областного ЗС.

Петр Владимиров

Спикер ставит Петербург в пример Бюджет России 2006 года должен стать бюджетом развития.  »
Юридические статьи »
Читайте также