Конкурс продолжается

Смольный анонсировал повторный конкурс среди компаний, претендующих на пассажирские перевозки. О своих планах на победу в нем заявили сразу две «Петербургские транспортные компании». В первой не скрывают своего возмущения появлением тезки.

Результаты первого конкурса, проведенного в марте, Смольный аннулировал по решению Арбитражного суда Петербурга и Ленобласти , признавшего его условия противоречащими антимонопольному законодательству . И хотя Апелляционный суд не подтвердил решение суда первой инстанции, комитет по транспорту был вынужден разрабатывать новые конкурсные требования, заручившись поддержкой перевозчиков. Их пригласили в состав согласительной комиссии. В результате, по словам первого заместителя генерального директора ОАО «Третий парк» Михаила Богданова, новые условия устраивают 90% перевозчиков. «Случись очередной суд, у Смольного будут серьезные аргументы и поддержка», – полагает Богданов.

10 автобусов – и на конкурс

Напомним, что, проводя конкурс первый раз, власти разделили всю транспортную сеть города на 62 лота. Победитель получал право в границах лота осуществлять и коммерческие, и социальные перевозки. На этот раз на конкурс будут выставлены только 224 социальных маршрута, которые сведены в 37 лотов. На этих маршрутах осуществляется 50% всех социальных перевозок.

Остальные 50% по-прежнему будет контролировать ГУП «Пассажиравтотранс», за которым оставлены 85 маршрутов, проходящих в самых «пассажирозаполняемых» местах – около вокзалов, вдоль основных магистралей и т. д. Перевозчик, выигравший лот, сохранит за собой право работать на коммерческих маршрутах, которые он обслуживает сегодня, или получит новые. При этом на один автобус на социальной сети можно будет иметь шесть автобусов на коммерческой. «Честно скажу, что такое соотношение невыгодно всего двум крупным компаниям –нам и «Питер авто», – говорит Михаил Богданов из «Третьего парка». – Чтобы сохранить свои объемы на коммерческих перевозках, каждой придется срочно докупать порядка 100 автобусов большой вместимости (более 90 пассажиров). Один автобус – это 100 тысяч долларов»

Всего для обслуживания 224 маршрутов необходимо 650-670 больших автобусов. Сегодня из 46 действующих перевозчиков порядка 10-15 серьезных компаний имеют такой транспорт (всего около 300 машин) или возможность его приобрести. Точные данные станут известны в ходе предквалификационного отбора компаний, претендующих на пассажирские перевозки. Пройти его, чтобы побороться за лоты, смогут компании, имеющие минимум 10 автобусов большой вместимости.

Две «ПТК»

По оценкам заместителя генерального директора ГУП «Пассажиравтотранс» Игоря Маилова, на конкурсе будет разыграно 20-25% выставляемой социальной сети. Остальное «методом у единственного источника» достанется «Пассажиравтотрансу» либо другим крупным участникам рынка. В придачу они получат и коммерческие маршруты своих коллег, сошедших с дистанции в ходе предквалификации. В числе компаний, которые в конечном итоге и поделят рынок, называется созданная несколько месяцев назад ООО «Петербургская транспортная компания». «Мы наполеоновских планов не строим, – говорит генеральный директор компании Александр Антошевский. – Планируем занять 15-20% рынка перевозок». По его словам, сегодня у «ПТК» заключены договоры на поставку 132 автобусов большой вместимости.

Хотя новые условия вызывают настороженное отношение у мелких перевозчиков, весенняя история, скорее всего, уже не повторится. «Мы хотим попытаться быть немножко лояльными к властям, – заявил «ПП» генеральный директор компании «Престиж-авто» Андрей Колосков (один из перевозчиков, подававших иск в суд). – Главного мы добились – первый конкурс был отменен. Еще мало кто знает, недавно «Престиж-авто» вместе с восемью другими небольшими перевозчиками создали новую компанию ООО «Петербургская транспортная компания Санкт-Петербурга». Квалификационный отбор мы пройдем. Хотя и сможем претендовать, наверное, только на один лот». О появлении тезки в «первой» «ПТК» уже известно. «Нас это, мягко говоря, не устраивает, – возмущается Александр Антошевский. – Ведь случись что, и будут полоскать наше имя. Будем обсуждать этот вопрос с юристами».

Елизавета Миронова

Дело табак... плюс водка, бензин, казино  »
Юридические статьи »
Читайте также