Тринадцать поручений премьер-министра Федеральный центр поддерживает серьезные начинания Смольного

Взаимоотношения между Федеральным центром и регионами после бурного периода 90-х годов вступили в фазу нормального, рабочего, регулирования. Тем не менее периодически то в одном, то в другом субъекте Федерации возникают слухи об очередном противостоянии Кремля и местного руководства.

На прошлой неделе вопрос отношений федеральных властей и Смольного подняла в интервью петербургскому телевидению губернатор Северной столицы. По словам Валентины Матвиенко, городские власти постоянно ощущают безусловную поддержку президента и правительства. При этом никто не утверждает, что у Петербурга есть какие-то преимущества перед другими субъектами Федерации. Губернатор четко обозначила позицию Смольного: "Я чувствую себя очень уверенно, понимая, что в первую очередь правительство города будет опираться на свои силы, но ему всегда готовы помочь".

Мощные денежные потоки из федерального бюджета, направлявшиеся в Петербург в последние годы, - исключение, связанное с празднованием трехсотлетия. Однако нельзя рассчитывать, что Федеральный центр будет все бюджетные средства отдавать одному субъекту Федерации. В то же время самые крупные проекты, важнейшие проблемы Северной столицы, которые город не в состоянии решить самостоятельно, находят абсолютную поддержку и понимание правительства. Причем городские власти не ждут пассивно этой поддержки, а ведут активную пропагандистскую, разъяснительную работу, добиваясь, чтобы Петербург был в числе наиболее инвестиционно привлекательных регионов.

Как напомнила Валентина Матвиенко, Северная столица - единственный регион, по которому вышло постановление о поддержке кредита ЕБРР на развитие экономики города. Уже готов документ о выделении в этом году дополнительных 500 млн. рублей на продолжение строительства защитных сооружений от наводнений.

Два наиболее масштабных проекта, постоянно обсуждаемые в последнее время, - строительство Западного скоростного диаметра (ЗСД) и нового морского пассажирского порта. Городские власти предложили свое обоснование их строительства и предложили включить в федеральный бюджет на 2005 год расходы на ЗСД в размере 19 млрд. рублей. Понятно, что если речь идет о столь внушительных суммах, требуется очень строгий и детальный анализ. Именно об этом и говорил глава Минэкономразвития Герман Греф в ходе своего визита в Северную столицу. Для пущей объективности анализ проекта, по мнению министра, должна проводить солидная зарубежная компания. Возникает резонный вопрос: зачем нужна экспертиза проекта, который, как пытаются представить "слух-мейкеры", Кремль отказался поддерживать?

Кстати, идея заставить регионы самостоятельно изыскивать средства на реализацию тех или иных начинаний далеко не нова. Это общеизвестная политика Федерального правительства, и считать подобное высказывание премьер-министра Михаила Фрадкова выражением негативного отношения именно к Петербургу, конечно же, не стоит.

Нужно обращать внимание не на отдельные высказывания того или иного чиновника, а на уже подписанные ими документы, имеющие силу закона. По итогам совещания городского правительства под председательством Михаила Фрадкова подписан протокол от 15 июня. В нем содержатся конкретные рекомендации федеральным министерствам. Например, такое: "Министерству транспорта, Минэкономразвития и Минфину России совместно с правительством Санкт-Петербурга рассмотреть проект строительства автомобильной дороги "Западный скоростной диаметр" в г. Санкт-Петербурге".

Всего таких поручений в протоколе тринадцать. От изменения системы распределения бюджетных платежей в пользу Северной столицы до целесообразности изменения статуса ряда памятников истории и культуры федерального значения. И, кстати, никакого подвоха в "несчастливом" числе пунктов протокола искать не надо...

Александр Владиславлев

Деловой стиль всегда холодноват Но благодаря ему Петербург получает финансирование большинства своих проектов  »
Юридические статьи »
Читайте также