Город может спать спокойно Налоговую нагрузку на малый бизнес не увеличили

Смольный расширил перечень организаций, которые будут с 1 января 2006 года платить налоги по системе ЕНВД. Такое право предоставлено предприятиям общественного питания, не имеющим залы для обслуживания посетителей, фирмам, размещающим и распространяющим наружную рекламу и рекламу на транспорте, а также организациям, сдающим в аренду стационарные торговые места на рынках.

Практика применения ЕНВД полностью себя оправдала. Система уплаты налогов была введена в 2003 году и оказалась выгодной как для малого бизнеса, так и для города. В прошлом году число субъектов малого бизнеса, перешедших на ЕНВД, увеличилось на 80 процентов по сравнению с 2003 годом и составляет сегодня больше 40 тысяч. В первом полугодии этого года они заплатили в бюджет города налогов на общую сумму 679 миллионов рублей, что превышает в два раза объем платежей за аналогичный период прошлого года и на 82 миллиона больше запланированного. В следующем году доходы по ЕНВД запланированы в объеме 1 миллиард 463 миллиона рублей. Из них в бюджет планируется перечислить 804,7 миллиона рублей. Такие данные привел председатель комитета экономического развития, промышленной политики и торговли Владимир Бланк.

С 1 января 2006 года из-под ЕНВД предлагается вывести предприятия розничной торговли, имеющие торговый зал площадью менее 150 квадратных метров. По словам Владимира Викторовича, "для магазинов, реализующих бытовую и оргтехнику, ювелирные изделия и другое, величина ЕНВД является слишком низкой. Так, максимально возможная величина ЕНВД с одного квадратного метра магазина составляет 270 рублей в месяц, что несопоставимо с прибылью, получаемой на этих объектах торговли".

Рекламным компаниям оставлена возможность платить налоги по льготным ставкам. Например, размещение наружной рекламы будет облагаться ЕНДВ коэффициентом базовой доходности К2 равным 0,25. Поначалу этот момент вызвал некие сомнения у присутствовавших на заседании правительства парламентариев. В частности, депутат Сергей Андреев возразил: "Почему для предприятий общественного питания устанавливается коэффициент К2, равный 1, а для рекламы - равный 0,25?" Председатель комитета по печати и взаимодействию со СМИ" Алла Манилова прокомментировала этот вопрос, отметив, что рекламный бизнес претерпел за последние два года значительное увеличение финансовой нагрузки. Она привела в качестве примера опыт работы других регионов, где из-за высокого коэффициента ЕНВД предприятия свернули свою деятельность. Кроме того, по словам Аллы Юрьевны, сейчас рекламодатели "постепенно переходят от наружной рекламы (из-за ее дороговизны) к телевизионной, а рекламные агентства, работающие с телерекламой, в основном находятся в Москве, и городской бюджет от этого не выигрывает. А, например, Городской центр размещения рекламы после снятия растяжек с Невского проспекта дополнительно принес в городской бюджет 200 миллионов рублей за год". Председатель комитета по печати заверила депутата, что "помимо ЕНВД за размещение рекламы необходимо платить дополнительный сбор за аренду городских щитов". "Проще говоря, если не облегчать налогообложение рынка наружной рекламы, город рискует потерять немалую часть своих доходов", - сказала Алла Юрьевна. Что же касается общепита, в этом вопросе г-жу Манилову поддержал и Владимир Бланк, отметив, что уровень налогообложения даже при стандартных ставках невысок, "бизнесу это по силам, к тому же общепит и торговля без залов - не главное направление в развитии бизнеса". "В первую очередь нужно думать о потребителях, все покупатели с удовольствием перешли бы в торговые залы".

Валентина Матвиенко, комментируя законопроект , заявила, что "три года город не увеличивает налоговую нагрузку на малый бизнес". Это самая эффективная мера поддержки предпринимательства. Очень важно, что при снижении налоговой нагрузки растут доходы городского бюджета. Вместе с тем растет число предпринимателей, , которые "честно платят налоги. Малый бизнес выходит из "тени". "Лозунги о том, что правительство душит малый бизнес, носят спекулятивный характер и являются политиканством", - резюмировала глава города.

Савик Браурман

Единый налог себя оправдал  »
Юридические статьи »
Читайте также