Рекламный детектив

6 апреля парламентарий ЗакСа Сергей Гуляев подал депутатский запрос в адрес губернатора Петербурга Валентины Матвиенко с просьбой разъяснить, почему реклама ТРК «Петербург» бесплатно размещена на рекламных щитах и электронных носителях. По мнению законодателя, это нанесло ущерб как городскому, так и федеральному бюджету, а коммерческой организации ООО «ТРК «Петербург» позволило сэкономить $760 тыс. Чуть раньше в редакции некоторых СМИ поступили анонимные письма, в которых приводились такие же данные. Можно предположить, что именно они и легли в основу депутатского запроса.

Существует распоряжение №1275-ра «Об упорядочении размещения в Петербурге рекламной продукции общегородской и социально значимой направленности». Согласно ему реклама, получившая статус городской некоммерческой информации (ГНИ), размещается бесплатно на рекламных щитах ГУП «Городской центр размещения рекламы» (ГЦРР) и освобождается от всех выплат в городской и федеральный бюджеты. Чтобы реклама была признана «социальной», она должна пройти согласование комиссии по экспертной оценке рекламной продукции общегородской и социально значимой направленности и массовых мероприятий социальной направленности. Председателем комиссии является глава городского комитета по печати и взаимодействию со средствами массовой информации Алла Манилова.

По сведениям, на которых основывается запрос депутата Сергея Гуляева, решение в отношении рекламы ТРК «Петербург» было принято единолично председателем комитета по печати. Таким образом, 5-й канал смог сэкономить около $760 тыс.

По мнению депутата, в результате город недополучил $45 тыс., которые должен был выплатить ГЦРР, за то, что на его щитах размещались постеры, а также $38 тыс., налога на рекламу. Федеральный бюджет лишился НДС на рекламу, то есть $152 тыс.

После этих подсчетов и родился запрос депутата, в котором он попросил предоставить информацию, на каких основаниях реклама ТРК «Петербург» переведена в разряд социальной. Сергей Гуляев не понимает, почему смена имиджа 5-го канала должна происходить за счет города. Также парламентария интересует, будет ли такая возможность у остальных городских каналов.

По сведениям комитета по печати, ТРК «Петербург» — не просто коммерческая структура, а канал, примерно на 70% принадлежащий городу. И поскольку 1 апреля запустили новую сетку вещания и сменили название, то было необходимо подготовить к этому горожан. По мнению начальника отдела полиграфии, рекламы и распространения печатной продукции комитета по печати и взаимодействию со СМИ Марины Барановой, ТРК «Петербург» — единственный государственный городской канал в Петербурге, и зрители имели право узнать о новациях. Поэтому комитет по печати решил, что реклама должна размещаться бесплатно как социально значимая. Аналогичными ресурсами вправе воспользоваться и другие городские каналы, если они смогут также предложить социально значимые проекты. Кроме того, реклама ТРК «Петербург» распространялась в местах, закрепленных за администрацией.

Рекламный креатив оценили строго, но по закону Скандалы заметны, поэтому популярны  »
Юридические статьи »
Читайте также