Чиновники правят закон о мелкой рознице Землю под ларьки выставят на торги

15 апреля на заседании Общественного совета по малому предпринимательству при губернаторе обсуждается закон "О мелкорозничной торговле в Санкт-Петербурге".

Основной разработчик законопроекта - КЭРППиТ, свои замечания и предложения по закону высказывают КУГИ, КБДХ, КГА, ГАТИ, а также НП "Ассоциация предпринимателей малого и среднего бизнеса".

Заместитель председателя КЭРППиТ Сергей Зимин пояснил "ДП", что при разработке закона исходили из положений ст. 7 Закона о конкуренции, запрещающей чиновникам издавать нормативные документы, ограничивающие конкуренцию.

После того как закон примет ЗС Петербурга и подпишет губернатор, закон от 04.06.1997 106-30 "О создании и эксплуатации комплексов (зон) мелкорозничной торговли в Санкт-Петербурге", по которому работает большинство торговых зон, утратит свою силу.

Разница

Принципиальным отличием нового варианта закона от действующего законодательства является процедура торгов, по результатам которых будет производиться размещение мелкой розницы в соотвествии с адресными программами, которые в каждом районе разработает межведомственная комиссия.

По мнению генерального директора ООО "Фирма "Салют" Алексея Третьякова, появление проекта закона положительно скажется на малом бизнесе. "По вопросам размещения объектов мелкорозничной торговли фактически нет толковых правил, - считает Алексей Третьяков, - есть отдельные нормы по разным законодательным актам, часто они противоречат друг другу. В итоге возникают конфликты. Сам факт возможности появления правил по размещению объектов мелкорозничной торговли не может не радовать".

Пункт о расторжении

Приоритет для включения в адресную программу по проекту закона планируется у стационарных объектов. Для нестационарных объектов предельный срок аренды - 1 год, стационарных без инженерных коммуникаций - 3 года, а с инженерными коммуникациями - 10 лет. Однако исполнительный директор НП "Ассоциация предпринимателей малого и среднего бизнеса" Сергей Веснов говорит, что будет добиваться увеличения срока аренды для нестационарной торговли.

Предприниматели считают, что необходимо обязательно прописать преимущественное право продления договора, четко определить причины, по которым может быть отказано в продлении договора аренды.

Лазарева Лидия

В магазин - без денег Сегодня клиенты доверяют банкам в большей степени, чем банки - своим клиентам...  »
Юридические статьи »
Читайте также