В законодательном лабиринте заблудился проект освоения территорий вокруг КАД

Кажется, разрабатывая проект освоения территорий вокруг кольцевой автодороги (КАД), в правительстве Ленобласти предусмотрели все, даже создали ОАО "КАД-Ленобласть", которое занялось детальной проработкой градостроительной документации. Проект получился интересным. Для инвесторов вроде бы привлекательным. Однако строители не спешат на торги, чтобы добиться права участия в возведении новых городов, жилых кварталов, бизнес-центров.

Еще одна промзона не нужна

Все территории, прилегающие к КАД, разбили на три подзоны - северную, восточную и южную. Сделали привязку к питерским коммуникациям - так, чтобы новая жилая застройка возле КАД соседствовала с жилыми кварталами города, а промышленные объекты - с городскими промзонами.

Это удобно как с точки зрения перспектив прокладки новых инженерных сетей, так и здравого смысла: кто согласится покупать квартиру в новостройке, если через дорогу будет возвышаться нечто угрюмо-дымящее?! Была опасность того, что земли вокруг КАД превратятся в еще одну гигантскую промзону. Но в документах четко обозначили территории, которые будут занимать полосы зеленых насаждений, парки и лесопарки, которые обеспечат экологическое благополучие района.

Гвоздем проекта должно стать строительство города-спутника Кудрова ("ВП" собщал об этом проекте), а вслед за ним - новых жилых кварталов в Новодевяткине и Мурине.

По Кудрову были подготовлены все документы, более того: там уже появился гипермаркет одной из преуспевающих компаний, вокруг которого и предполагаются жилая и деловая застройка. Учитывая близость Кудрова к Санкт-Петербургу, а также перспективу появления оживленной КАД, два десятка компаний предварительно заявили о своем намерении поучаствовать в освоении территорий.

Власти объявили торги земельных участков под застройку в новом городе. Документы к началу торгов взяли представители восьми компаний. Однако на аукцион, который проводил комитет имущества Ленобласти, никто не явился - торги провалились.

Думцы снова не подумали

В чем причина провала? Генеральный директор ОАО "КАД-Ленобласть" Владимир Рыбальченко считает, что виной всему - отсутствие инженерных сетей. К очередным торгам, которые планируется провести в сентябре, эта преграда должна быть устранена, во всяком случае три договора на прокладку коммуникаций на сегодня уже заключены.

Но вот сами строители, которые хотели бы поработать в Кудрове, считают, что беда не только в отсутствии труб и кабеля. Стартовую цену - 135 долларов за один квадратный метр - они посчитали завышеной. В то время как господин Рыбальченко считает такую сумму вполне конкурентоспособной. Кто прав - рассудят сентябрьские торги.

Еще одна проблема - отсутствие транспортных схем. КАД вроде бы рядом, Питер - тоже под боком, а вот дорог, которые связывали бы все в единую коммуникационную систему нового города, строители в проекте не усмотрели.

И все-таки основную причину торможения процесса освоения КАД представители строительного бизнес-сообщества и чиновники областного правительства склонны искать в стенах Госдумы.

Именно там был принят пакет документов - от Жилищного кодекса до Закона о долевом строительстве, который буквально загнал строителей в угол. Как работать по вступившему в силу 1 апреля "закону о дольщиках", на которых сегодня приходится до 95% жилищного строительства, не знает никто.

Естественно, строители выжидают, пока все "устаканится", и не желают рисковать понапрасну. Областные власти пытаются им помочь, но ведь в обход федерального закона, одна статья которого зачастую противоречит другой, тоже не пойдешь...

Поэтому такой нужный области и городу проект пока остается лишь на бумаге.

МНЕНИЯ

Валерий Ким, председатель комитета по строительству и архитектуре Ленобласти:

- Если посмотреть схему функционального зонирования территорий, примыкающик к КАД, то можно убедиться, что у нас нет конфликтных ситуаций с коллегами из Санкт-Петербурга. При составлении проекта освоения территорий вокруг КАД мы сделали так, чтобы зоны деловой активности - гипермаркеты, автозаправки, бизнес-центры - чередовались с зелеными зонами, тем самым удалось сохранить экологический каркас. Однако процесс реализации наших планов упирается в сложности федерального законодательства.

Вячеслав Заренков, президент одной из строительных компаний:

- С губернатором Ленобласти и его заместителями отлажено конструктивное сотрудничество. Но как только мы начинаем работать, как снег на голову обрушивается новое федеральное законодательство, что и произошло минувшей зимой, когда Госдума приняла пакет "строительных" законов. Я спрашивал потом у многих депутатов: "Как вы могли за такое голосовать?" А они отвечали: "А мы и не читали законы, голосовали за весь пакет сразу".

Николай Овчинников

Коренной вопрос  »
Юридические статьи »
Читайте также