Человек – это абонент с исправным счетчиком

Человек — кузнец, плотник, электрик, сантехник и автослесарь своего счастья. Впрочем, нашему читателю механику Юрию Старокошеву навыки слесаря электросборочных работ скорее бы повредили, чем помогли. Персонал ЗАО «Петроэлектросбыт» обвинил Юрия Григорьевича в «безучетном пользовании электроэнергией» за то, что полтора года назад треснула леска на одной из трех пломб счетчика, который работает в квартире Старокошева уже восемь лет. При этом за восемь лет наш читатель регулярно и вовремя оплачивал одно и то же реально потребленное им и женой количество электроэнергии — 90 кВт/час в месяц. То есть никакой корысти в повреждении пломбы не было в принципе.

Пенсионер Старокошев пришел к нам в редакцию со своим счетчиком, чтобы рассказать, как с ним несправедливо обошлись:

— Началось все с того, что 29 мая ко мне в квартиру позвонила некая молодая женщина. Она представилась сотрудником «Петроэлектросбыта», и я пустил ее. Она обошла всю квартиру, составила список всех приборов, потребляющих электроэнергию, включая лампочки и старый телевизор. Потом осмотрела счетчик, составила акт осмотра, где русским языком написано, что счетчик исправен, и ушла. Она мне даже не сказала, что обнаружила треснувшую леску на одной из трех пломб счетчика, хотя в акте, который она подписала, есть графа «Объяснения абонента». Эта графа осталась пустой, и вообще в акте нигде не было написано о том, что у меня неисправен счетчик. А потом, спустя пару недель, ко мне по почте пришел пакет с извещением от «Петроэлектросбыта». Там содержалось требование «оплатить ремонт счетчика» — 357 рублей. Причем срочно, в течение 10 дней. Я оплатил, но до сих пор понять не могу — счетчик мой абсолютно исправен, висит в моей квартире, никто его чинить не приходил. Тогда за что я заплатил эти деньги?

— Вы отключили счетчик и принесли его в редакцию — вас теперь электрики за это не линчуют?

— Так ведь я уже купил за свой счет новый счетчик и оплатил «Петроэлектросбыту» его доставку и установку. А этот счетчик я несу на экспертизу в фирму «Энергоучет», где эти счетчики делают. Я хочу, чтобы там проверили, вмешивался ли я каким-либо образом в работу счетчика. Я ведь показывал эту пломбу потом многим электрикам, и все они в один голос говорят, что лопнувшая здесь леска ни на что не влияет и изменить показания счетчика не поможет. Я уж не говорю о том, что все эти восемь лет, пока у меня стоял этот счетчик, я платил за одинаковое количество электроэнергии. Последний раз, 23 декабря 2003 года, специалисты «Петроэлектросбыта» осматривали счетчик, и все там было в порядке. А теперь мне говорят: с момента последнего осмотра будем считать, что вы потребляли электроэнергию безучетно. За это платите 45 кВт с каждого прописанного в квартире человека. А у меня прописано четверо — жена и двое детей. Но дети давно уже не живут с нами, я и справку принес от ЖСК. Но справке не верят. Новедь, если бы я жульничал, сорвал пломбу, я бы должен был после 2003 года меньше указывать потребленных кВт/часов, верно? А я платил, как всегда, причем вперед, сразу за полгода.

— А зачем вы купили еще один счетчик, если старый исправен?

— Мне так сказали операторы. Причем еще напугали — говорят, что если я не сделаю это до 1 августа, то потом они будут брать с нашей трехкомнатной квартиры по 250 кВт/час в месяц. То есть они меня совсем разорят — у нас с женой пенсии небольшие, а эта порванная леска уже наказала нас на 2,5 тысячи рублей! Я думал, оплачу все эти незаслуженные штрафы, но хоть счетчик поставят бесплатно, как блокаднику, ан нет. Я думаю, может, меня мелкие клерки обманывают, а начальство «Петро-электросбыта» не знает ничего о таких притеснениях простых абонентов? Но до начальства меня не допустили — я приходил на улицу Михайлова, спрашивал, как связаться с директорами, но мне сказали, что такой информации не дают. Вот я и пришел к вам.

Человек без пломбы — даже не абонент

Поскольку наш читатель сам не смог связаться с руководством «Петроэлектросбыта», мы это сделали за него — обратились в отдел общественных связей компании и рассказали о ситуации. Алексей Плазовский, официальный представитель Сбытовой компании ОАО «Ленэнерго» , так прокомментировал ситуацию:

— Уважаемый Юрий Григорьевич! Отсутствие пломбы — очень серьезное нарушение, ибо, согласно нормативам, отсутствие одной из пломб мы обязаны рассматривать как отсутствие прибора учета. Непонятно, каким образом леска могла выгореть и треснуть. Так или иначе, пломбы фиксируются при помощи лески — это требование безопасности, поскольку пластик — изолирующий материал.

Нарушение пломбы — это порча имущества, так что 357 рублей были высчитаны с вас абсолютно справедливо. Все остальные расчеты были произведены также абсолютно правильно.

Что касается экспертизы, то она абсолютно ни к чему в данном случае, так как исправность механизмов счетчика здесь ни при чем — это следует из вышесказанного.

Для того чтобы обратиться к начальству, вам нужно было выполнить определенную процедуру — информация об этом есть в Клиентском зале «Петроэлектросбыта». Купленный в любом центре «Петроэлектросбыта» счетчик должен быть установлен в течение недели — вам нужно просто согласовать время.

Как блокадник, вы по справедливости пользуетесь льготой по оплате потребленной электроэнергии, но счетчики бесплатно мы меняем только малоимущим гражданам.

Что касается «250 кВт/час с 1 августа», в самом деле, согласно новому Закону «Об утверждении нормативов потребления электрической энергии при отсутствии ее учета», нормативы при безучетном потреблении становятся гораздо более жесткими. Этот закон абсолютно справедлив. Потому что раньше, по сути дела, портить счетчик было выгодно. Теперь это невыгодно до чрезвычайности. Резюмируя, отметим, что в вашей добросовестности никто не сомневается. Просто нарушение пломбы счетчика равнозначно его отсутствию или умышленной порче. Поэтому мы призываем всех читателей следить за исправностью своих приборов учета. Вы сэкономите и время, и деньги.

Евгений Зубарев

Обстоятельства непреодолимой силы на страховщиков влияют по-разному  »
Юридические статьи »
Читайте также