Минпром против импорта Подержанных грузовиков и автобусов

Правительственные чиновники не скупятся на идеи, призванные поддержать отечественных автопроизводителей. Вчера, выступая на международной конференции "Стратегия автомобильной промышленности России и СНГ", замминистра промышленности Сергей Митин заявил о новых инициативах. По мнению Минпромнауки, правительству необходимо ограничить ввоз в Россию подержанных грузовиков и автобусов и вообще ввести квоту на ввоз в страну автотехники.

Российским автомобилестроителям грех жаловаться на чиновников. После долгих дебатов правительство повысило-таки пошлины на ввоз в страну импортных легковых автомобилей старше семи лет и утвердило концепцию развития автопрома, вселившую оптимизм в российских производителей.

Похоже, теперь чиновники готовы идти еще дальше. По крайней мере, это видно из новых инициатив Минпромнауки. Вчера Сергей Митин заявил, что его ведомство предлагает дополнительные меры поддержки отечественного автопрома. По его словам, необходимо ввести ограничения на ввоз грузовых автомобилей и автобусов старше семи лет. Это предлагается сделать путем введения таможенных пошлин и ужесточения процедуры сертификации. Митин предложил также отменить пошлины на импорт автомобилей, произведенных в СНГ, но лишь на тех заводах, основными поставщиками которых являются российские предприятия. В качестве примера он назвал украинский "АвтоЗАЗ".

Но больше всего отечественных производителей должна порадовать идея установить квоты на ввоз в Россию всей импортной автотехники. По оценке руководителя департамента Минпромнауки Николая Сорокина, срок действия такой квоты может составить от одного до трех лет, а размер - 10 - 20% от объемов выпуска российских аналогов.

Автопроизводители, разумеется, считают эти протекционистские меры полезными и своевременными. Руководитель пресс-службы КамАЗа Ирина Быстрова отмечает, что ввоз подержанных грузовиков в Россию растет. Если в прошлом году доля иностранных грузовиков старше семи лет в общем объеме продаж таких машин в России составляла 21% , то к сентябрю 2002 г. этот показатель вырос до 28%. По словам Быстровой, ежемесячно в Россию завозится 1400 - 1700 старых грузовиков, что сопоставимо с объемом производства КамАЗа. "Введение пошлин и запрет на ввоз старых грузовиков положительно скажется на работе КамАЗа, - говорит представитель завода. - Но пока это все только на уровне идеи, которая будет обсуждаться на совещании с участием Сергея Франка, посвященном транспортной безопасности". Это совещание состоится в Набережных Челнах уже через неделю, 17 октября.

Руководитель пресс-службы "Руспромавто" Владимир Зеленцов считает, что ограничения на ввоз старых грузовиков не столь важны, как ограничения на импорт подержанных автобусов. "Наличие такой техники мешает российским автозаводам развиваться, поэтому чем выше будет установлена пошлина на их ввоз, тем лучше", - заявил Зеленцов.

Примерно так же он относится к идее квотировать поставки импортной автотехники в Россию.

Аналитик компании "Ренессанс Капитал" Ованес Оганисян считает, что такая мера, как ограничение ввоза старых грузовиков, давно назрела и будет введена правительством. Что же касается автобусов, то тут, как считает аналитик, придется подождать, поскольку по качеству российские автобусы пока не могут заменить зарубежные аналоги.

Мария Рожкова

ГТК продлил на месяц взимание антидемпинговых пошлин на ввоз оцинкованной стали с Украины и из Казахстана  »
Юридические статьи »
Читайте также