Город: МФТ борется с «удобными флагами»

Общий дедвейт судов, которые уходят под «удобные флаги», в мире составляет примерно 10 млн. тонн. Из них более половины приходятся на российские суда. Эти цифры привел на семинаре Международной федерации транспортных рабочих генеральный секретарь МФТ Дэвид Кокрофт.

Семинар, который проводится в Санкт-Петербурге и который собрал 150 координаторов и инспекторов МФТ из 147 стран мира, посвящен одной из самых актуальных для многих морских держав, включая Россию, проблеме ликвидации системы удобных флагов и возврата под национальные флаги.

МФТ, а на сегодняшний день федерация объединяет 603 профсоюза из 137 стран мира, борется с системой «удобных флагов», которая позволяет судовладельцам избегать введения международных трудовых норм, более полувека. В настоящее время подобная система представляет угрозу безопасности миру, так как позволяет террористам владеть судами и эксплуатировать их под завесой тайны.

По оценке зампредседателя российского профессионального союза моряков Юрия Сухорукова, практически суда всех стран уходят под «удобные флаги», экономя на регистрационных взносах, налогах, используя возможность свободы найма дешевой рабочей силы. Но при этом потери для бюджетов собственной страны оказываются колоссальными. Так, в 2004 году иностранные фрахтователи перевезли российских грузов на 2 млрд. долл.

Норвегия, Германия, Франция создали судовладельцам условия для возврата судов под национальные флаги. Вернуть суда под российский флаг предполагается с помощью внедрения второго Международного регистра судов, который обсуждается в Госдуме . Он должен создать для судовладельцев условия, аналогичные тем, что предлагают «страны удобного флага». В первую очередь это касается таможенного и валютного регулирования. Но, по убеждению г-на Сухорукова, суда, которые работают по кредитно-залоговой схеме, не смогут вернуться под российский флаг, пока они не погасят зарубежные кредиты.

Нелли Богорад

Докеры объявляют забастовку  »
Юридические статьи »
Читайте также