Речные трамвайчики загрузили по полной Тарифы на аренду причалов грозят судовладельцам разорением

Вчера представители Ассоциации владельцев пассажирских судов Санкт-Петербурга обнародовали открытое письмо к губернатору Валентине Матвиенко, в котором просят ее вмешаться в конфликт между речниками и КУГИ. По мнению авторов письма, введенные КУГИ новые ставки арендной платы за пользование причалами грозят их бизнесу разорением. В КУГИ утверждают, что все изменения были согласованы с речниками.

Суть конфликта на состоявшейся вчера пресс-конференции изложил журналистам президент Ассоциации владельцев пассажирских судов Евгений Зубарев. До начала 2005 года расположенные на реках и каналах Северной столицы причалы сдавало в пользование речникам государственное унитарное предприятие "Мостотрест". И арендная плата, и методика ее исчисления участников рынка, занимающихся организацией водных путешествий и экскурсий, устраивали.

Однако с 2005 года право сдачи в аренду причалов перешло к КУГИ. Комитет пересмотрел ставки платы за причалы, повысив их на 15-20%, добавил к числу арендуемых объектов еще и набережные, а также обязал речников страховать все это имущество. В свою очередь "Мостотрест", лишившийся бизнеса, решил восполнить утрату и стал взимать около $200 за осмотр набережных и причалов. Раньше эти услуги тоже оказывались, но их стоимость была включена в арендные платежи. К данным нововведениям добавилось еще одно: арендный договор в этом году КУГИ заключил сроком на 11 месяцев вместо пяти, как было ранее. Для речников это имеет серьезные финансовые последствия: высокий сезон длится в среднем как раз пять месяцев, и нет никакой необходимости платить за причал еще в течение полугода.

В итоге, по словам господина Зубарева, расходы на содержание причалов увеличились в среднем в три раза. По оценке директора некоммерческого партнерства "Городской водный туристско-экскурсионный автобус" Дмитрия Беленовского, в прошлом году аренда двух причалов на Университетской набережной обходилась в $1,5 тыс., а в этом она составляет более €1,5 тыс., не включая $200 в год в виде платы "Мостотресту". "В целом потери компаний составят около 22 млн рублей: вместо 11 млн по итогам 2004 года им придется перечислить в 2005 году в качестве арендной платы уже 33 млн рублей", -- заявил господин Зубарев. "Это гибель для бизнеса", -- считает господин Беленовский. Сейчас, по его словам, речники еще "держатся", но после сентября, когда придется платить за содержание причала в низкий сезон, компании начнут разоряться.

Начальник управления подготовки сделок с объектами недвижимости КУГИ Анна Кондратьева вины комитета в сложившейся ситуации не видит. Она заявила: "Если бы перевозчики своевременно известили нас о том, что аренда за 11 месяцев неподъемна, то этот вопрос был бы решен моментально". Необходимость страхования в КУГИ она объяснила требованиями федерального законодательства: "Любой арендуемый объект должен быть застрахован".

На вопрос журналистов, зачем компании заключили заведомо разорительные договоры, господин Беленовский ответил, что дело было в феврале, поэтому времени на раздумья уже не оставалось -- иначе был риск сорвать навигацию. Видимо, теперь, осознав безвыходность положения, перевозчики решили добиться отмены завышенных арендных платежей с сентября или оптимизации их ставок.

ИВАН СТУПАЧЕНКО

Порт достиг предела  »
Юридические статьи »
Читайте также