Корабли вернутся под российский флаг

Отечественные судовладельцы возвратят большую часть судов из офшоров под российские флаги.

На это позволяет надеяться одобренный Госдумой в 1-м чтении законопроект, касающийся создания Российского международного реестра судов.

Сейчас из-за высоких налогов и других значительных платежей в сфере транспортных услуг отечественные судовладельцы вынуждены выводить торговый флот под иностранные флаги.

В России существуют также проблемы с финансированием судостроения - нет достаточно развитой системы кредитования. Отечественные банки ссужают на строительство только на короткие сроки под высокие проценты. Зарубежные банки предлагают более выгодные условия по срокам и процентам, но при этом требуют регистрации новых судов в международных реестрах.

В 2002 г. правительство решило поднять российских судовладельцев на мировой уровень, обеспечив им благоприятный налоговой режим. Для этого и создается Российский международный реестр судов. Минтранс разработал соответствующий законопроект, но до недавнего времени его принятие не продвигалось.

В Италии после появления подобного закона под национальный флаг вернулась половина судов, в Норвегии - 90%.

Налоги на регистрацию судов

• в РФ - до 60%;

• в офшорных зонах (Кипр, Греция, Либерия, Мальта) - около 5%.

Морторгфлот РФ

Дедвейт

• 1992 г. - 11 млн т;

• 2004 г. - 3 млн т.

Дедвейт - основная характеристика судна: полная грузоподъемность, включающая вес грузов, людей на борту, всех необходимых для плавания запасов топлива, воды и т. п.

Стоимость внешнего фрахта

• 1998 г. - $4 млрд;

• 2004 г. - $7,5 млрд.

По мнению экспертов, принятие закона о Реестре позволит увеличить состав Морторгфлота РФ на 750 судов суммарным дедвейтом 17 млн т и общей стоимостью $13 млрд.

Катерина Молочникова

Намыв - отмыв?  »
Юридические статьи »
Читайте также