Акцизные марки размораживают в Европе Импортеры алкоголя разрабатывают "европейские схемы"

СПб. Российское акцизное законодательство способствует развитию складского бизнеса в Европе - отечественным поставщикам алкоголя выгоднее создавать базы за границей.

По российскому законодательству оклейка акцизными марками импортируемых бутылок с алкоголем может производиться только за границей. В этом заключается основная проблема для импортеров.

"Чтобы получить акцизные марки, необходимо предоставить денежные средства на таможню в качестве гарантии того, что мы уплатим налоги за алкогольную продукцию. Количество марок жестко привязано к объему поставки (количеству бутылок), - рассказывает Юрий Ромаданов, начальник отдела закупок ЗАО "Сварог" (09532)*. - Сначала марки летят за границу, где они оклеиваются, а потом возвращаются в Россию вместе с потоком алкогольной продукции. Получается, что на срок, пока марки находятся за пределами России, наши оборотные средства замораживаются".

Деньги на бутылках

Для сокращения периода оборачиваемости марок "Сварог" использует несколько логистических схем.

"Поставка товара из Южной Америки, Австралии, Африки и Китая длится 1,5 месяца, поэтому клеить акцизные марки у поставщика невыгодно: средства, вложенные в них, замораживаются на длительный срок. Получается, что на бутылку приклеиваются не акцизные марки, а купюры. Поэтому мы стремимся к тому, чтобы привозить товар в Европу на распределительный склад, и там уже оклеивать его марками, а затем везти в Петербург. Период оборота акцизных марок в этом случае сокращается до недели, - говорит Юрий Ромаданов (547877)*. - Также есть эксклюзивные поставщики дорогого алкоголя, у которых мы можем покупать 100 коробок в месяц. Везти от них сразу целый контейнер с тысячей коробок нам невыгодно. Они создают затаривание на складе. Удобнее возить небольшими партиями через консалидационный склад в Европе, куда поступают товары от нескольких поставщиков, а затем, группируясь в сборные партии, они доставляются нам сюда".

справка

Логистика в "Свароге":

- 10 контейнеров еженедельно - объем поставок

- 1-4 месяца - длина логистической цепочки

- 100-200 контейнеров находятся в работе одновременно

- Microsoft Axapta - программа управления логистикой

Источник: ЗАО "Сварог"

Чернов Марк

Налоги: Депутаты просят оставить Петербургу больше акцизов  »
Юридические статьи »
Читайте также