Частникам вменяют техосмотр Машины надо будет проверять реже

СПб. С 2006 г. меняется периодичность прохождения техосмотра, функции по проведению этой процедуры будут постепенно передаваться от УГИБДД к частным структурам.

Вчера на официальном сайте Правительства РФ был опубликован текст Постановления от 31 декабря 2005 г. 862, которое вносит изменения в существовавший ранее порядок прохождения техосмотра (ТО) . Легковушки младше 7 лет будут обязаны проходить техосмотр каждые 2 года, старше 7 лет - каждый год, а грузовики и полуприцепы тяжелее 3,5 т, как и машины со спецсигналами, - каждый год. Срок действия первого ТО для нового автомобиля продлен с 2 до 3 лет. Помимо этого в соответствии с новыми правилами дорожного движения водители теперь всегда должны будут возить с собой талон техосмотра.

Органы аккредитации

В соответствии с решением чиновников ТО будут производить компании, занимающиеся автосервисом и имеющие профессиональное оборудование для этого. Фирмы, претендующие на право проведения техосмотра, должны получить аккредитацию при органах государственной власти. Петербургские гаишники пока не готовы прокомментировать, какой именно орган будет заниматься аккредитацией, на том основании, что "ничего еще не решено". "Когда будут определены четкие сроки передачи полномочий от УГИБДД к частным компаниям, тогда можно будет судить о деталях", - заявил старший инспектор по связям со СМИ отдела пропаганды УГИБДД по Петербургу и Ленобласти Сергей Хранцевич. По информации "ДП", частично передача функций может быть начата со второй половины 2006 г.

Игроки рынка разделились на тех, кто настороженно относится к перспективе проведения техосмотра, и тех, кто готов рассматривать подобные предложения. В частности, директор по маркетингу ассоциации "Евроавто" Юрий Ермаков заявил: "Пока мы за это не беремся, поскольку эта сфера деятельности не ясна, но не исключаем такой возможности. Мы посмотрим на успехи других компаний, которые займутся техосмотром, и только после этого примем решение". Генеральный директор ООО "Аларм" (98293)* Виталий Брянцев уверен, что компания рассмотрит предложение о передаче ей функций по проведению техосмотра. "Квалификация наших сотрудников и материально-техническая база нам это позволяют. Если мы этим займемся, то постараемся не повышать плату за техосмотр по сравнению с существующей".

Примечательно, что техосмотром в Петербурге смогут заниматься и иностранцы. В марте 2005 г. ООО "Росавтоконтроль", дочерняя компания финского концерна "А-Катсастус Оу", открыло первую станцию техосмотра в городе.

Генеральный директор ООО "Аларм" Виталий Брянцев уже готов приступить к техосмотру автомобилей.

Цифры

В конце декабря 2005 г. УГИБДД Петербурга и Ленобласти объявило конкурс на право изготовления талонов о прохождении ГТО. Цена вопроса - около 24,5 млн рублей.

Лимиты финансирования,млн рублей (тыс. экземпляров)

2007 г. - 10,26 (360)

2008 г. - 9,975 (350)

2009 г. - 4,275 (150)

Источник: УГИБДД Петербурга и Ленобласти

Коломенцев Алексей

Водку перестали производить  »
Юридические статьи »
Читайте также