Из АЗС "вытрясают" акцизы

Губернатор Петербурга Валентина Матвиенко уверена, что акциз на нефтепродукты должны платить все 258 АЗС города

Нефтетрейдеры, которые не платят акцизы в бюджет Петербурга, не будут участвовать в тендерах на пятна под строительство АЗС. Так городская власть намерена добиваться оплаты акцизов всеми компаниями.

Как заявила в пятницу Валентина Матвиенко, администрация Петербурга будет поддерживать тех нефтетрейдеров, которые "работают в правовом поле, своевременно платят налоги, развивают свою социальную инфраструктуру". Но большинство нефтяных компаний пока не платят -- на вполне законных основаниях -- акцизы на нефтепродукты. В результате бюджет города в этом году недополучит 2,2 млрд рублей. На сегодняшний день в бюджет Петербурга поступило от нефтетрейдеров акцизов на сумму 486 млн рублей.

Продаешь бензин -- плати

По словам Валентины Матвиенко, администрация исходит из того, что "компании, которые работают в городе, организуют свой прибыльный бизнес, загрязняют экологию, пользуются городской инфраструктурой, должны быть полезны для города".

Председатель Некоммерческого партнерства "Нефтяной клуб Санкт-Петербурга" Олег Ашихмин заявил о желании руководителей нефтетрейдерных компаний, работающих в Петербурге, найти варианты решения этой проблемы. Но главной, по его мнению, должна стать политическая воля и участие администрации. Здесь задача одна -- в Петербург должно поступать топливо безакцизное, тогда местные нефтетрейдеры смогут платить акциз в бюджет города.

Валентина Матвиенко во время совещания с нефтетрейдерами недвусмысленно намекнула, что готова запустить на петербургский рынок нефтепродуктов крупных трейдеров, готовых выполнять условия города.

Президент ЗАО "Петербургская топливная компания" Вадим Глазков предложил в качестве меры воздействия на коллег, не желающих платить акцизы в бюджет города, ужесточить условия конкурса на поставки топлива для бюджетных организаций.

Но эффективность работы ПТК вызвала публичное сомнение у губернатора: компания занимает больший сектор рынка, а акцизов платит меньше, чем "ЛУКойл".

Валентина Матвиенко подчеркнула, что как губернатор она заинтересована в том, чтобы на петербургском рынке "работали вертикально интегрированные компании (ВИНК), а не посредники и не четвертые и пятые лица, которые получают прибыль и не могут нести ответственность в Петербурге". Валентина Матвиенко также заявила, что "городская власть пригласит ВИНКи -- "Сургутнефтегаз", "ЛУКойл", которые хотят серьезно, длительно и солидно работать в городе. И, уверяю вас, конкуренты их будут вытеснены".

Акцизные стройки

На сегодняшний день в Петербурге работает 258 АЗС. По оценкам Комитета экономического развития, промышленной политики и торговли администрации города (КЭРППиТ), емкость этого рынка составляет до 500 АЗС.

Но губернатор обратилась к вице-губернатору Александру Вахмистрову с просьбой "провести ревизию уже выданных разрешений на строительство автозаправочных станций. И все те компании, которые не считают необходимым платить акцизы в город, не получат этих разрешений".

Предложение городом пятен для строительства АЗС будет вестись на тендерной основе. И условия тендера жестко обусловлены -- первым будет условие обязательной оплаты акцизов. Второе условие -- развитие инфраструктуры при АЗС. Третье -- это качество завозимого топлива.

Как сообщил вице-губернатор Александр Вахмистров, в настоящее время в Петербурге для проведения изыскательских работ нефтяным компаниям предоставлено 25 мест. Кроме того, городская администрация планирует выставить на торги в этом году 21 и в первом полугодии 2004 г. -- 42 адреса. Ни одного пятна целевым назначением больше выделено не будет, заявил Александр Вахмистров.

Он также сообщил губернатору, что в настоящее время по инициативе и заказу "Нефтяного клуба" и ПТК разрабатывается схема размещения АЗС в городе.

По мнению вице-губернатора, будущие мощности -- 29 строящихся сейчас АЗС и продажа по тендеру еще 63 мест по конкурсу в нынешнем -- следующем году -- "позволят достичь нормального уровня обеспеченности города автозаправочными станциями".

Комментарий

Александр Иванников, первый заместитель председателя Комитета экономического развития, промышленной политики и торговли администрации города:

"Нефтетрейдер получает свидетельство о регистрации лица, совершающего операции с нефтепродуктами. При этом уплата акциза может переводиться на каждую следующую ступень -- в сторону сбыта конечному потребителю, -- если налогоплательщик представляет аргументирующие документы. Конечным потребителем считается лицо, не имеющее свидетельства. И, хотя он не платит акциза в бюджет, он несет бремя уплаты акциза в составе цены нефтепродукта. Нефтяные компании не заинтересованы в работе со сбытовыми фирмами, имеющими свидетельства".

Ольга Федина

АЗС в обмен на акцизы  »
Юридические статьи »
Читайте также