Туристы пойдут верной дорогой

Правительство Петербурга приняло Программу городской ориентирующей информации . Теперь зарубежные гости нашего города не будут в ужасе блуждать по улицам и метрополитену, пытаясь освоиться среди указателей и стендов на непонятной для них кириллице. Всю уличную и транспортную информацию северной столицы приведут к единому мировому стандарту.

Программа была разработана комитетом по печати и другими организациями, заинтересованными в культурном новшестве, среди них, к примеру, метрополитен и Государственный центр размещения рекламы. Главная ее цель - придать городу вид европейского мегаполиса, удобного для туристов. Это еще один шаг к привлечению туристов и их денег. Сейчас в этой сфере царит информационный хаос, российским и иностранным гостям, да и самим петербуржцам, трудно найти информацию о том, как быстро и удобно добраться до нужного места.

"К разряду ориентирующей информации сегодня относятся так называемые указатели со стрелками. Они выполнены в разном стиле, и количество их минимально - меньше 30 на весь город, - говорит председатель комитета по печати Алла Манилова. - Кроме того, на ряде рекламных тумб размещены карты города на русском языке. На этом помощь туристам на улицах Петербурга заканчивается. Немногим отличается и справочная инфраструктура в метро. Совершенно очевидно, что ситуация должна быть изменена не косметически, а радикально".

Программа предусматривает, что рядом с достопримечательностями Петербурга появятся стенды с полной информацией о них на русском и английском языках. На перекрестках, улицах и площадях установят стандартные европейские указатели. Они будут указывать не только направление движения, но и расстояние до ближайших социальных и культурно-исторических объектов. Указатели будут сопровождать туристов от одного главного информационного стенда до другого по всей территории города, и в первую очередь - в "золотом треугольнике".

На въездах в северную столицу поставят указатели со стрелками "Центр" и "Вы здесь". Кроме того, будут использованы пиктограммы, принятые в мировом сообществе. Например, все стенды будут помечены символом "i" на синем фоне. Задача этой информации - дать возможность иностранцу избежать шока от отсутствия знакомой языковой среды и свободно путешествовать по городу. Ведь если российские туристы могут, составляя план культурного отдыха, воспользоваться услугами операторов качественной мобильной связи, такой как МТС, то иностранные лишены и этой возможности.

Главные стенды метрополитена также украсятся латиницей - ранее их отсутствие было одной из главных претензий к городу, постоянно предъявляемых иностранцами. Во всех 63 вестибюлях станций будут размещены настенные планшеты с картой города. На карту нанесут линии метро во всей их протяженности, местоположение станций и основные социально-культурные объекты. Турист сможет легко планировать маршрут движения к ключевым городским объектам, не поднимаясь на поверхность.

Разработчики программы учитывали рекомендации Всемирной туристской организации по туристским символам и знакам и правила стандартизированной информации, принятой Советом министров ЕС.

До конца октября Смольный планирует объявить конкурс среди операторов рекламного рынка на установку рекламных стендов сити-формата. Окупаемость - за счет рекламы на обратной стороне и ограниченной рекламы на самом стенде. Всего к 1 июля следующего года планируется установить более ста таких рекламоносителей.

Алексей Смирнов

Они подскажут, как пройти в библиотеку В Петербурге появятся новые указатели и информационные стенды для туристов  »
Юридические статьи »
Читайте также