Перевозчики соревнуются за 11 маршрутов

Автопредприятия поспорят за 31,5 млн рублей -- дотацию на обслуживание новых автобусных маршрутов

Комитет по транспорту администрации Санкт-Петербурга проведет открытый конкурс по выбору компании-перевозчика на новых автобусных социальных маршрутах. Победитель в качестве "довеска" к бюджетной дотации в несколько миллионов рублей получает возможность попасть на высококонкурентый рынок коммерческих перевозок.

Конкурс, который организует Лицензионная палата, состоится 9 сентября. Предметом торгов станет право обслуживания социального маршрута и одновременно с ним -- возможность коммерческих перевозок пассажиров.

Комитет по транспорту сформировал 11 новых маршрутов -- так называемых конкурсных лотов. Конкурсную документацию можно приобрести в палате до 26 августа, заявки принимаются вплоть до 15 часов 8 сентября.

Финансирование перевозок на всех новых маршрутах определено законом о бюджете Петербурга на 2003 г. в размере 31,5 млн рублей. Претенденты -- и юридические лица, и индивидуальные предприниматели -- могут подать документы и на один, и на несколько, и на все маршруты сразу. Однако заявка на каждый лот должна быть подана отдельно.

Заманивают пряником

По словам Кирилла Петренко, начальника отдела городского заказа на перевозку пассажиров Комитета по транспорту, с победителями будут заключены государственные контракты на обслуживание конкретного маршрута до 31 декабря 2003 г. Если к перевозчикам не будет никаких претензий, возможна пролонгация. "Нынешний конкурс -- это еще и попытка реализовать на практике идею комплексных маршрутов. Полностью удовлетворив спрос на социальном маршруте, перевозчик-победитель имеет право дополнительно возить людей на коммерческом маршруте, но уже на бездотационной основе", -- сообщил Кирилл Петренко.

Критерии выбора перевозчика: предложенная минимальная стоимость обслуживания или максимальное количество услуг. Предпочтение отдадут тем, кто уже имеет соответствующий опыт, квалифицированный персонал, технические и финансовые средства, положительную репутацию. Единственное требование к автопарку -- автобусы должны быть "любого разрешенного класса".

"Подобные конкурсы проводятся с 2001 г. Победителями предыдущих конкурсов становились ЗАО "Такси-2", ЧП "Цицварин", ЧП "Арокин". Их работой мы вполне удовлетворены", -- сообщил Кирилл Петренко.

Комментарии

Михаил Богданов, первый заместитель генерального директора ОАО "Третий парк":

"Принимать участие в этом конкурсе мы не собираемся. Мы не участвуем в социальных проектах и не будем заведомо загонять себя в долги".

Александр Дацюк, генеральный директор ГУП "Пассажиравтотранс":

"Себестоимость 10-километрового пробега автобуса -- от 200 до 350 рублей. Мы будем принимать участие в конкурсе -- чтобы заработать. Думаю, что конкурс состоится, хотя, исходя из истории предыдущих конкурсов на социальные маршруты, часть из них может быть перевозчикам неинтересна".

Дмитрий Денисов

Фонд имущества оправдался за срыв земельных торгов  »
Юридические статьи »
Читайте также