Как соотнести главу Ленгорисполкома с губернатором?

Минувшим летом депутаты ЗакСа ударными темпами приняли триаду законов о гражданской службе , в которых, вопреки нескрываемому раздражению Смольного, отстояли целый ряд привилегий служивого сословия Петербурга. Однако при этом интересы некоторых категорий госслужащих были ущемлены, на что они не замедлили пожаловаться своим мариинским заступникам.

В итоге из-под пера сердобольного шефа депутатского комитета по законодательству Игоря Михайлова с завидной оперативностью вышло сразу два законопроекта (один из них - в соавторстве с Геннадием Озеровым) о пенсионных доплатах "обделенным" чиновникам . Коллизия в том, что с принятием закона "О государственной гражданской службе Санкт-Петербурга" многих пенсионных льгот лишились те, чья служебная карьера завершилась до 1 июля 1995 года (до вступления в силу закона о реестре чиновничьих должностей нашего города). "Это не моих рук дело", - поспешил заверить коллег г-н Михайлов, ставший признанным законодателем мод в сфере питерской госслужбы. По его словам, "осечка случилась где-то на уровне третьего чтения законопроекта". Хотя в пояснительной записке депутат Михайлов прямо указал, что инициатива ограничить круг лиц, имеющих право на пенсионные доплаты, исходила от городской администрации. Впрочем, похожая "осечка" с законом об Уставном суде , когда норму о сроках полномочий уставных судей пришлось в пожарном порядке истолковывать , произошла совсем недавно и с депутатским корпусом...

Суть очередных чиновничьих законопроектов г-н Михайлов определил предельно ясно - "кто, сколько и за что могут получить надбавки к пенсиям". Помимо исключения вышеупомянутой "дискриминационной нормы", авторы взяли на себя труд соотнести по части пенсионного обеспечения гражданские должности разных лет. "Речь идет о комсомоле, профсоюзах и других сюжетах из истории Государства Российского", - заметил депутат Михайлов. Именно "с учетом истории" депутаты и попытались не только учесть, но и соотнести многочисленные руководящие и рядовые посты так, чтобы при этом опять кого-нибудь кровно не обидеть. "С ходу "родить" формулировки, которые могли бы удовлетворить всех, невозможно", - признался вожак комитета по законодательству. Если логично уравнять в пенсионных правах, скажем, председателя Ленсовета со спикером ЗакСа, а главу Ленгорисполкома - с губернатором, то по мере опускания по служебной иерархии сопоставлять становится все труднее. Ведь даже за последние 10 лет структура городской администрации претерпела не одно изменение. А что уж говорить о должностях из диаметрально противоположных общественно-политических систем! "Мы находимся в переходном периоде, - то ли утешал коллег, то ли оправдывался перед прессой вице-спикер ЗакСа Юрий Гладков..- Законодательство меняется так интенсивно, что часто мы не успеваем за жизнью, а порой ее опережаем". Теоретические выкладки он подкрепил жалостливой историей. Недавно одному из бывших руководителей города популярно объяснили в собесе, что после летних новаций питерских законодателей он вроде бы никогда и не был гражданским служащим... Расчувствовавшийся вице-спикер призвал незамедлительно восстановить справедливость по отношению к тем, кто, "не щадя живота своего, может быть, не совсем правильно, но искренне и честно работал на, благо города".

Историческую справедливость пока восстановили только в первом чтении. А исторический оптимизм во всей этой истории вызывает разве что характерное откровение депутата Михайлова: "Дополнительным побуждающим мотивом внесения данного законопроекта являются также непрекращающиеся телефонные звонки и письма вышеназванных лиц...". Остается только порекомендовать такой способ воздействия на своих избранников и остальным "лицам".

Михаил Кореневский, редактор отдела политики

Заработал миллион – получи Даже если трудишься в госучреждении  »
Юридические статьи »
Читайте также